С серьезной проблемой столкнулись погорельцы в Екатеринбурге. Их дома уничтожил пожар, который, по словам очевидцев, начался с пилорамы. После ЧП выяснилось, что предприятие официально не существует, а значит, и ущерб взыскать пока не с кого.
Фанис Махмутов, погорелец: «Я туда смотрю – у меня душа горит: я ведь от того, что хлопну вот так, он у меня не построится».
От дома Фаниса Махмутова остались только обугленные стены. Единственное жилье мужчины сгорело в страшном пожаре, семье помогают друзья.
Марат Махмутов, погорелец: «Написал во "ВКонтакте", в WhatsApp друзьям, что нужна помощь. Не только мне, но и всем, кто здесь сгорел. Вот откликнулись – второй день вожу. Вот вещи, на работе взял: подушки, одеяла».
Серьезный пожар случился 15 мая. Огонь охватил 2,5 тысячи квадратных метров. Сгорели 16 построек в коллективном саду «Горноспасатель» в Пионерском микрорайоне Екатеринбурга. Кто должен возместить ущерб – загадка для погорельцев. Очевидцы рассказывают: очаг возгорания – пилорама. По официальным данным, она не работает уже несколько лет, но садоводы регулярно покупали там дрова и стройматериалы.
Константин Юшков, погорелец: «Бежим на пилораму, забегаем, стоят там две пачки заготовленных дров, а от них идет пожар – они загорелись. Какие следствия проводить? Они всё убрали, всё подчистую».
Причину возгорания выясняют следователи. Но пока не готово заключение экспертизы, взыскать ущерб невозможно. Для некоторых эти садовые домики были единственным жильем. За помощью семьи обратились в районную администрацию:
«В администрацию Орджоникидзевского района после пожара в СНТ "Горноспасатель" обратилось 2 семьи в составе 4 и 9 человек соответственно. Проводится работа с обратившимися, разъяснен порядок и перечень необходимых документов для предоставления им жилья из маневренного фонда».
На сборы документов уйдет не меньше месяца, говорят пострадавшие. Без крыши над головой остаются больше 10 человек, в том числе дети. Пока людям приходится жить у соседей, родственников или в чудом уцелевшей бане.
Ольга Онегова