Это уже третья киноверсия произведения, но режиссёр уверен: сравнивать картины разных лет неправильно.
Об этом режиссер рассказал в программе «Акцент» на ОТВ.
«Каждое поколение делает своё кино»
По словам Высоцкого, литература такого масштаба неизбежно «просится на экран». Подобно тому, как «Мастер и Маргарита» не имеет единственной «правильной» экранизации, так и «Момент истины» получает новые трактовки.
— «Фильм 2000 года — хорошая работа, но за 25 лет изменился язык кино, изменились технологии, выросло новое поколение зрителей. Наш фильм — самостоятельное художественное произведение, а не ремейк», — подчеркнул режиссёр.
Высоцкий признаётся: критика в интернете его не удивляет. По его словам, важно, что картина вызывает сильный эмоциональный отклик. «Хуже, если кино оставляет равнодушным. А у нас зрители спорят, обсуждают — значит, оно живое».
«Кино воздействует, но воспитывает только правда»
— «Кино всегда влияет на зрителя, и в этом есть и опасность, и сила. Но ставить перед фильмом задачу воспитывать невозможно. Главное — быть честным, говорить о человеке, о красоте, вызывать сопереживание. Тогда оно само станет воспитательным», — считает Высоцкий.
Свердловский Союз кинематографистов: «Ограничения в кино - это необходимость»
О запретах и цензуре
Режиссёр скептически относится к законодательно закреплённым запретам на фильмы, не соответствующие «традиционным ценностям».
— «Запреты лишь вызывают интерес к тому, что закрыто. Гораздо важнее не уничтожать недостатки, а создавать достойные произведения, на которые зритель пойдёт сам», — говорит он.
Также недавно в эфире ОТВ о цензуре в кино высказался Александр Гордон.
Нейросети и «цифровой Высоцкий»
В интервью Никита Высоцкий также прокомментировал использование нейросетей в искусстве.
— «Это имитация, а не творчество. Нейросеть подражает, но не создаёт новое. Она не может заменить живого художника, наоборот — подталкивает нас искать уникальное, своё», — уверен он.
Высоцкий отметил, что с интересом наблюдает за проектами, где цифровые технологии «воскрешают» артистов, в том числе его отца. Но при этом подчёркивает: зритель всегда понимает, что это подмена.

«Я не доживу до похорон авторской песни»
На вопрос о будущем бардовской песни Никита Высоцкий ответил: волна интереса сейчас идёт на спад, но жанр не исчезнет. «Я точно не доживу до похорон авторской песни. Уверен, впереди будет новый подъём».
О музеях Высоцкого
Говоря о музее имени Владимира Высоцкого в Екатеринбурге, режиссёр отметил его популярность. По посещаемости, признаётся Высоцкий, уральский музей опережает московский.
Он рассказал и об уроках литературы, которые проходят прямо в залах музея: школьники изучают творчество Высоцкого, находясь в атмосфере его эпохи.
— «Я уверен, что со временем Высоцкого будут официально изучать в старших классах наряду с другими классиками. Он выразил своё время, как никто другой», — подытожил Никита Высоцкий.
Фото: кадр из фильма "Август"
Больше по этой теме:
Минкульт России запретит показывать фильмы с пропагандой чайлдфри