Новейший истребитель от «Сухого» – главная интрига «Макс-2021»

В подмосковном Жуковском сегодня самый зрелищный день авиакосмического салона. На площадке «Макс-2021» работает наша съемочная группа.
2.3к
21 июля 2021 в 22:11

В подмосковном Жуковском сегодня самый зрелищный день авиакосмического салона. На площадке «Макс-2021» работает наша съемочная группа. 

Движение воздушной колонны в небе над Жуковским возглавляет тяжелый военный вертолет Ми-26Т2В. Рядом с ним еще одна новинка – легкий вертолет «Ансан», используется для воздушной скорой помощи. Далее одиночный полет военного истребителя пятого поколения Су-57, сложные и точные маневры – одна из визитных карточек этой модели.

Это зарубежные коллеги российских летчиков – индийская пилотажная группа Sarang, в переводе «Павлин». Вертолеты окрашены в яркие цвета с изображением павлина. Зрелищность полета подчеркивается использованием дымогенераторов.

Главная интрига выставки – новейшая боевая машина, военный истребитель под названием Checkmate от конструкторского бюро «Сухой», первым его увидел президент Владимир Путин.

Помимо военной техники, на выставке представлены и новые гражданские лайнеры. Самолет Airbus 350-1000 позиционируется производителем как наиболее тихий: по сравнению с предыдущими поколениями самолетов звуковой след этого меньше на 40 %, также он выбрасывает на четверть меньше углекислого газа. 

Салон этого лайнера вмещает до 480 пассажиров, но это тестовый образец, и у нас есть возможность увидеть фюзеляж самолета изнутри. Это своеобразная летающая лаборатория, на которой тестируют новые системы. Этот самолет может лететь без дозаправки более 16 тыс. километров, при этом крыло способно менять геометрию в зависимости от фазы полета. Кстати, крылья и фюзеляж здесь выполнены из углепластика, что существенно облегчает воздушное судно. 

К слову, детали двигателей, шасси, и других важных элементов самолета выполнены из уральского титана. Металл, который производится в Верхней Салде, обладает прочностью и надежностью во время перепада температур и других воздействий агрессивной среды. Салдинский титан активно используется в производстве всемирно известных лайнеров, таких как «Эйрбас» или «Боинг».

Сергей Кравченко, президент Boeing в России и СНГ: «Вы знаете, что самые сложные и большие титановые детали для гражданских авиалайнеров, особенно для широкофюзеляжных, мы делаем на Урале. Мы создали совместное предприятие вместе – пятьдесят на пятьдесят: Boeing с "ВСМПО-Ависма". У этого совместного предприятия, которое называется Ural Boeing Manufacturing, уже достаточно длинная и хорошая история».

Дмитрий Осипов, генеральный директор корпорации «ВСМПО-Ависма»: «Мы сотрудничаем с Boeing более 30 лет. Очень рады и горды этим сотрудничеством. В январе этого года мы подписали долгосрочное сотрудничество и дальше поэтому считаем, что сотрудничество нашей компании будет развиваться в дальнейшем. Сейчас обсуждали перспективы нашей кооперации».

Международный авиационно-космический салон проводится в России в 15-й раз. В Подмосковье собрались десятки тысяч специалистов и гостей. А в летной программе приняло участие более 80 воздушных судов от лучших российских и зарубежных пилотажных групп.

Николай Палкин

Поделиться:

Главные темы