«Чтобы все болты и гайки были на месте, а резина чтобы соответствовала требованиям».
Опаздывающие на работу пассажиры нервничают, но инспекторы не спешат. И методично проверяют, соблюдает ли перевозчик требования безопасности.
«У вас тахограф должен быть установлен. Стоит? – Тахограф в ремонте».
Блок сгорел, но автобус продолжает ездить по маршрутам. О навигационной системе ГЛОНАСС некоторые водители слышат впервые.
«Госномер вводим. Транспортное средство не найдено. Честное слово, я вообще не понимаю, о чём вы говорите, о ГЛОНАССе каком-то».
О безопасности пассажирских перевозок вновь заговорили после страшной аварии под Верх-Нейвинским. Трагедия произошла 29 января. У автобуса, который перевозил детскую хоккейную команду, на трассе лопнуло колесо. Автобус занесло, он лоб в лоб столкнулся в легковушкой. Погибли четыре человека. Но даже после этого перевозчики продолжают массово допускать грубые нарушения.
«Водитель не прошёл медицинский контроль перед выходом. Автобус не имеет лицензии и не допущен к перевозке в установленном порядке. В отношении транспортного средства будет применена обеспечительная мера в виде ареста», – начальник отдела автотранспортного надзора МТУ Ространснадзора по УФО Владислав Бобченко.
В ходе утреннего рейда инспекторы проверили больше полусотни автобусов, вопросы возникли почти ко всем водителям.
«У ряда автобусов отсутствуют лицензии, отсутствует контроль системы ГЛОНАСС, отсутствует путевая документация, автобусы эксплуатируются с техническими неисправностями», – заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Александр Порубенко.
По итогам проверок четыре автобуса отправились на штрафстоянку. Перевозчики, допустившие грубые нарушения, будут вызваны на комиссии в Ространснадзор. Им грозят крупные штрафы.
Наталия Гришко