Использование этих средств передвижения в городах и населенных пунктах вызывает у многих опасения по поводу безопасности.
Только 11% россиян иногда выбирают электросамокаты в качестве транспорта, причем это в основном молодые люди и жители крупных городов.
Исследование показало, что электросамокаты чаще всего встречаются в городской среде: 64% респондентов замечают их регулярно, в то время как в сельской местности их почти не видно. Несмотря на то, что 49% опрошенных воспринимают электросамокаты как транспортное средство, большинство (64%) считают, что они представляют угрозу безопасности передвижения, пишет ugra-news.ru.
Отношение к электросамокатам улучшается у тех, кто хотя бы раз их пробовал: они испытывают негатив реже, чем те, кто никогда не пользовался таким видом транспорта. В то же время, уровень ответственности водителей электросамокатов оценивается как низкий: 40% дали им всего 1 балл из 5 по этому показателю.
По мнению пользователей, контроль за соблюдением правил дорожного движения на электросамокатах должны осуществлять сотрудники полиции и ДПС (33%), а также сервисы аренды (27%). Кроме того, 43% опрошенных поддерживают запрет использования электросамокатов детьми до 14 лет, а 29% считают, что возрастной ценз должен быть повышен до 18 лет.
Совет Федерации РФ предложил ввести штрафы за передачу электросамокатов лицам в состоянии алкогольного опьянения. Поправка к законопроекту о неправильном использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ) была направлена в Государственную думу.
Фото: Ирина Швец