В музее Верхней Пышмы открыли авиаперрон с АН-24 и ЯК-40

На открытой площадке Музейного комплекса в Верхней Пышме открылся авиаперрон. На нём впервые представлены советские пассажирские самолёты АН-24, АН-72 и ЯК-40.

2.3к
13 августа 2025 в 19:51

«Я сижу за штурвалом АН-24. Это один из первых пассажирских турбовинтовых самолётов. Он стал заменой устаревшему к тому времени Ил-14. Конкретно этот самолёт использовали для грузоперевозок, он способен поднять в небо до 5 тонн груза. А вообще эта модель до сих пор используется в авиации. А в советское время на него приходилось около трети пассажиропотока в 60-70 годы; основным самолётом Аэрофлота был именно он. Ну о комфорте, конечно, говорить не приходилось: сиденья деревянные, а потолки низкие», - корреспондент Кирилл Бажанов.


«Около 70 единиц авиатехники можно увидеть сегодня здесь у нас. Причём, новая зона, которую мы открываем сейчас – она, действительно посвящена особым категориям самолёта – это самолёты пассажирские, это самолёты транспортные и многофункциональные, многопрофильные самолёты», - начальник экскурсионного отдела Музейного комплекса Григорий Павлюков.



«А это уже реактивный АН-72; за расположение двигателей над фюзеляжем в народе его ласково прозвали Чебурашкой. Изначально этот самолёт создавался для нужд Министерства обороны. Поэтому особое внимание уделялось его летно-техническим характеристикам. Он способен взлететь с полосы длиной 450 метров, а для посадки ему необходимо всего 350 метров. С 80-х годов его начинают использовать для пассажирских и грузоперевозок. А сейчас им активно пользуются представители спецслужб», - корреспондент Кирилл Бажанов.


«Ну а ЯК-40 стал первым реактивным авиалайнером, созданным для пассажирских перевозок небольшой дальности. Поэтому особое внимание уделяли его комфорту. Но не забыли инженеры и о надёжности. Имея 3 двигателя, он был способен взлетать при помощи двух, а продолжать полёт при одном работающем двигателе. Это был второй по массовости в СССР самолёт. За время производства их было выпущено чуть больше тысячи штук».


«Планы у нас по этим самолётам далеко идущие. Мы, конечно же, проведём реставрационные работы наружные и внутренние и в перспективе, конечно же, хотим пускать посетителей внутрь, потому что самое интересное – это когда ты можешь зайти внутрь чего-то, погрузиться в атмосферу, посидеть в кресле, а если повезёт – ещё и за штурвалом какого-то самолёта», - исполнительный директор Музейного комплекса Елена Филатова.


«Все эти модели можно увидеть в Музейном комплексе военной и гражданской техники в Верхней Пышме».


Кирилл Бажанов

Поделиться:

Главные темы

Эксклюзив

Уникальные новости 

Губернатор Свердловской области

Актуальные новости о деятельности главы региона