Для того чтобы жителям и туристам было проще ориентироваться, картографическая служба заново отснимет более тысячи километров улиц. В фокусе не только автомобильные дороги, но и важные пешеходные артерии.
«Превьюшки как раз вот они: кадр сделался, сразу проявляется, я могу сразу посмотреть».
Пока Максим отсматривает получившиеся снимки, Михаил следит за тем, чтобы стрелка спидометра не превышала 30 км/ч. Спустя два года на улицах Екатеринбурга вновь появился панорамомобиль. С его помощью картографическая служба обновит виртуальные карты города, чтобы жители и гости уральской столицы могли лучше ориентироваться на улицах.
«Прежде всего это происходит для того, чтобы обновлялось дорожное покрытие. Соответственно, если произошли какие-то изменения в разметке, допустим, расширили дорогу, сделали дополнительную полосу, соответственно, появилась новая разметка, новые знаки, это все отображается, и люди, которые потом просматривают, фиксируют эти изменения», – оператор панорамной съемки Максим Харин.
«А вот и панорамомобиль собственной персоной! Чтобы сделать снимки города, на крыше машины установлено съемочное оборудование с четырьмя зеркальными камерами. Затем автомобиль на низкой скорости двигается по намеченному маршруту, а камеры одновременно через каждые 30 метров делают снимки, именно поэтому на панорамах можно смотреть в любом направлении», – корреспондент Злата Ведерникова.
Чтобы снимки получались качественными и контрастными, объективы камер всегда должны быть чистыми, поэтому съемки проходят только в солнечные дни. Однако для хорошего результата важно соблюдать и другие условия.
«Сложности бывают разные, такие как загруженность дороги, например, автобусы перекрывают фотографии. Мы стараемся отставать на 15 метров от автобуса и делать фотографии, то есть пропускать, где-то притормозить», – водитель Михаил Лёвин.
Панорамомобиль не может заехать в любое место — ему недоступны знаковые парки, скверы, набережные и мемориалы. Такие территории Максим снимает вручную. На каждой точке оператор вращает камеру и делает фото через каждые 30 градусов – суммарно получается шесть снимков, из которых позже складывается панорама.
«Мы выставили все, нажали кнопку, ждем 2-3 секунды и происходит снимок. Для чего мы это делаем? Чтобы мы с вами за это время могли отойти, и тень от нас не попала в кадр».
«Спустя какое-то время мы поворачиваем, делаем такую же процедуру».
С момента последнего обновления виртуальных карт прошло 2 года. В планах сервиса – сделать панорамы всех улиц Екатеринбурга, а также объездной дороги.
Злата Ведерникова