В школе № 184 на перемене царит веселье. Ученики с удовольствием играют в твистер. И это не просто развлечение, а физкультурная пауза. Продуктивно время ребята проводят и за шахматами. Идею полезных перемен внедрили педагоги. И это не только развлечение, но и тонкий расчёт. В ходе игр учителя могут оценить психологическое состояние ребёнка и вовремя понять, нужна ли ему помощь.
«Если мы заметили, что ребёнок грустит, и пусть у него какая-то минимальная проблема есть, просто достаточно порой спросить, поинтересоваться. И это такое большое-большое рукопожатие, я бы сказала. И всегда ребёнок сможет поделиться какой-то своей проблемой. Потому что на сегодня дети действительно очень закрыты им нужно помочь», – заместитель директора по воспитательной работе школы № 184 «Новая школа» Лилия Салемянова.
Учитель должен быть не просто педагогом, но и наставником. И теперь это вполне официальный статус. Депутаты Законодательного собрания Свердловской области одобрили законопроект о профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Один из его пунктов подразумевает привлечение к работе наставников. Их задача – помогать детям из неблагополучных семей: адаптироваться к учебному процессу или оказать психологическую поддержку.
«Подбор таких специалистов как наставники будет проводиться обязательно по особой процедуре, коллегиально и рекомендоваться семье. Но это будет делаться только с согласия самого несовершеннолетнего. Никакой императивности или такой принудительности в этом вопросе не будет», – председатель комитета по социальной политике Заксобрания Свердловской области Вячеслав Погудин.
Важнейшим моментом является индивидуальный подход к каждому ребёнку. Так, например, учителя 184-й школы не только следят за успеваемостью, но и вместе с детьми занимаются волонтёрством, вовлекают их в экологические проекты, помогают детям в выборе будущей профессии.
«Очень большой отклик получаю, даже иногда слышу такие фразы: «вы очень на меня повлияли» и мне это приятно всегда слышать, это основной результат моей работы», – советник директора по воспитанию школы №184 «Новая школа» Анастасия Колмогорова.
«В нашей школе очень хороший эмоциональный климат, мы с учителями стараемся общаться уважительно, они находят к нам всегда подход, и мы им очень доверяем, помогаем, они нам помогают также», – ученица 10 класса школы № 184 «Новая школа» Кристина Фадеева.
Всё это должно помочь укрепить связь между учениками и педагогами. Чтобы учёба была в радость, а поддержку наставников дети ощущали постоянно. Ведь не зря говорят, что «школа – это второй дом».
Ксения Батрачи