Пенсионерка из Красноуфимска отсудила деньги за навязанный товар

Недобросовестные продавцы всё чаще стремятся нажиться на социально незащищенных гражданах. Пенсионерка из Красноуфимска выиграла вибромассажер, а в итоге осталась должна баснословную сумму.
1.9к
10 февраля 2021 в 22:32

Недобросовестные продавцы всё чаще стремятся нажиться на социально незащищенных гражданах. Пенсионерка из Красноуфимска выиграла вибромассажер, а в итоге осталась должна баснословную сумму.

«Вот массажное кресло, это вибромассажер какой-то, это, значит, пылесос, это вот две подушки и одеяло».

На первый взгляд, всё это досталось Светлане Балабановой довольно легко: позвонили на домашний телефон, пригласили на презентацию современных методов оздоровления, намекнули: без подарков не уйдете. Через несколько дней в местном доме культуры ведущие уже охотно демонстрировали публике разную бытовую технику.

Светлана Балабанова, жительница Красноуфимска: «А мне вот, знаете, прямо надо стало этот пылесос. Прямо вот не могу вообще! Я аж запищала даже».

На презентации зрителям сообщили: пылесос, одеяло, подушки и массажную накидку на кресло можно выиграть в лотерею. Участие бесплатное, нужно лишь кое-что подписать. Женщина согласилась, тогда ей казалось, удача на ее стороне.

Светлана Балабанова, жительница Красноуфимска: «Выиграла! Ну, думаю, выиграла, так это же вообще классно! Тем более столько всего вот этого. Потом всё, выиграла-выиграла, подписала. Честно говоря, не глядя. Ну не читала то, что вот я подписываю».

А подписать женщине предложили кредитный договор на сумму 129 тысяч рублей плюс проценты. Ежемесячный платеж почти 5 тысяч, притом что пенсия — всего 9. Успокоившись, Светлана Балабанова обратилась в красноуфимский Роспотребнадзор. Там рассказали, что это не единственный случай в городе. С каждым годом ловкие продавцы придумывают всё новые схемы.

Денис Мячёв, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области: «Так как у нас уже аналогичные дела рассматривались, в принципе тут всё по накатанной у нас пошло. Мы составили претензию, направили в адрес продавца – магазина, который продал ей данную накидку. Ответа не дождавшись, выждали десятидневный срок с момента вручения данной претензии и направили исковое заявление в суд».

По решению суда деньги пенсионерке теперь должны вернуть с компенсацией. Однако в регионе таких случаев становится всё больше. О долге, как правило, жертвы узнают уже от коллекторов, а продавцов к тому времени и след простыл. Для того чтобы пенсионеры смогли обезопасить себя и не попасться в сети злоумышленников, в регионе работает комплексная программа «Старшее поколение». Это школы правовой, экономической и финансовой грамотности для людей пожилого возраста.

Аделина Козлова, заместитель директора комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района Екатеринбурга: «Каждый пожилой человек – он тоже хочет ощущать себя защищенным, и для того, чтобы обладать хотя бы тем минимумом знаний, которые позволили бы ему ответить на вопросы, интересующие его, и возможностью защитить себя – для этого они и приходят в школу пожилого возраста».

В таких школах пожилых людей учат, как пользоваться банковской картой, помогают сберечь свои накопления, рассказывают, какую информацию можно сообщать по телефону, а о чем нужно умолчать. Сейчас из-за пандемии занятия здесь проводятся дистанционно и индивидуально.

Николай Палкин, Дарья Белоносова

Поделиться:

Главные темы