Правовое регулирование кикшеринга обсудили на Урале

Удобство или хаос? Правовое регулирование кикшеринга обсудили в Уральском государственном юридическом университете. За круглым столом собрались депутаты, чиновники и сотрудники ГИБДД.

637
02 ноября 2024 в 17:02

Кикшеринг продолжает завоевывать улицы Екатеринбурга. Только за последний год количество самокатов в городе увеличилось в четыре раза – до 13 тысяч. Тема законодательного регулирования сферы кикшеринга вызывает много споров.


«Те случаи, которые произошли в этом году, они стали поводом для того, чтобы аккумулировать на одной площадке силы администрации города Екатеринбург и других городов, законодательной власти, научного сообщества, чтобы мы могли решить, как сделать более эффективным правовое регулирование, и те пробелы, которые фактически есть и они признаются всеми участниками, в том числе и круглого стола, урегулировать и ликвидировать», – профессор кафедры предпринимательского права УрГЮУ Мария Бажина.


Внимание общественности к этой теме уже второй сезон привлекает член комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Алексей Свалов. Он неоднократно организовывал совместные с активистами рейды по центру Екатеринбурга и создал чат-бот, где собирает обратную связь.


«Индивидуальной ответственности компаний из всего того, что было сегодня озвучено, я не услышал вообще. Нужно продолжать именно правильно формировать правовую базу и на основании этой базы просто физически принуждать их к соблюдению правил дорожного движения», – член комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Заксобрания Свердловской области Алексей Свалов.


По данным МВД, Свердловская область остаётся в топе регионов по количеству аварий с участием самокатчиков. За последние девять месяцев зарегистрировано 145 таких ДТП, одно из которых – со смертельным исходом. Установить виновников в большинстве случаев невозможно. Поэтому в ходе круглого стола участники предложили владельцам кикшеринговых компаний устанавливать на каждый самокат крупные регистрационные номера и повысить возраст пользователей.


«Мы попробуем сформулировать те предложения, которые прозвучали, в плане улучшения качества предоставления услуг и безопасности нахождения средств индивидуальной мобильности на территории города», – председатель комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Заксобрания Свердловской области Валентин Лаппо.


Также в ходе дискуссии участники обсудили возможность запустить в тестовом режиме авторизацию пользователей кикшеринговых компаний через «Госуслуги». Это лишит возможности несовершеннолетних использовать подложные аккаунты.

Ксения Батрачи

Поделиться:

Главные темы