Прерванная жизнь: в Екатеринбурге завели уголовное дело на врачей

Заявление в Следственный комитет написала пациентка, которая на восьмом месяце беременности попала в стационар. Однако вышла оттуда без ребёнка и бесплодной.
880
21 февраля 2023 в 22:19

Заявление в Следственный комитет написала пациентка, которая на восьмом месяце беременности попала в стационар. Однако вышла оттуда без ребёнка и бесплодной.

В свой день рождения Анна гуляет по детской площадке одна, а на этих кадрах 1,5 года назад счастливая будущая мама снимает очередное УЗИ для мужа, впервые здесь определяется пол ребёнка. Позже супруги узнают, у них мальчик. Но жизнь ребёнка оборвётся ещё до рождения. Когда до счастливого материнства оставалось меньше месяца, Анна попала в больницу с диагнозом ковид. Спустя сутки врачи ей скажут: ребёнок умер в утробе от асфиксии.

Анна Игнатьева, жительница Екатеринбурга: «После инъекций у меня перестал шевелиться ребёнок, я им говорила. Они мне говорили: «Не переживай, это не страшно».

Врачи провели Анне операцию по извлечению плода, после которой у женщины открылось кровотечение, и она впала в кому. Придя в себя спустя 20 дней, Анна узнала, что больше никогда не сможет иметь детей – ей вырезали матку.

Минздрав случившееся с пациенткой объясняет так: «Ухудшение состояния здоровья человека, вызванное характером и тяжестью заболевания, сопутствующей патологией, и другими причинами, не рассматривается как причинение вреда здоровью».

Пока Анна лежала в больнице, её супруг Евгений занимался похоронами малыша. И это ещё одна больная тема для семьи Игнатьевых: тело сына, которого посмертно назвали Артёмом, родителям долго не выдавали. Получить его удалось спустя несколько недель.

Евгений Игнатьев, супруг Анны: «Вынесли в целлофановых мешках и в хлорированных таблетках всё завернуто. Заехали в лес и переодевали его».

Как только Анна поправилась, сразу обратилась в Следственный комитет. Но уголовное дело возбудили только спустя полтора года. Ситуацию взял под контроль глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

«Возложена обязанность по оказанию медицинских услуг вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, недобросовестного и небрежного отношения к работе. Оказали услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья, по неосторожности причинили тяжкий вред здоровью».
Юлия Липинская, адвокат Анны Игнатьевой: «Сейчас возникают вопросы, насколько корректно были сделаны УЗИ во время беременности, поскольку справка от патологоанатома говорит, что ребёнок развивался неправильно. Сейчас у нас вопросы и к ведению беременности и причинению вреда здоровью».

Анна намерена доказать в суде, что врачи всё же допустили ошибку: ребёнка, уверена женщина, можно было спасти. Она надеется, что получив компенсацию за вред здоровью, сможет оплатить суррогатное материнство. Однако психологи советуют в таких случаях не спешить.

Антон Кузнецов, психолог: «Если возраст позволяет, торопиться не стоит, стоит успокоиться, потому что взять ребёнка из детдома – это немного другая история. От трёх до пяти лет необходимо, чтобы как-то успокоиться».

Если суд всё же встанет на сторону врачей, то супруги хотят взять в семью ребёнка из детдома. Сейчас они живут в новой квартире, где ничто не напоминает об их трагедии. Детские вещи, которые родители купили для долгожданного сына, пока хранятся у матери Анны.

Арина Зеленская

Поделиться:

Главные темы