Размножение путём нежелания делиться: «Авто.ру» и «Авито Авто» получат конкурента

Объявления о продаже автомобилей получат новый агрегатор, т.к. дилерам подход к ценообразованию за размещение в существующих сервисах видится неверным.
4.1к
30 июля 2021 в 16:56
Размножение путём нежелания делиться: «Авто.ру» и «Авито Авто» получат конкурента

Объявления о продаже автомобилей получат новый агрегатор, т.к. дилерам подход к ценообразованию за размещение в существующих сервисах видится неверным.

Информация о том, что автодилерам не нравится существующий «классифайд-сервис» в сегменте, уже мелькала в информационных лентах. Так, в марте 2021 о намерении дилеров удалить свои объявления с Авто.ру сообщал «Лайф», а чуть позже уже «Газета Ру» рассказывала о намерении четырех крупных дилерских центров уйти от Яндекса (Авто.ру – сервис Яндекса) на Авито.

Основной претензией к существующим агрегаторам (кроме Авто.ру и Авито в «большую тройку» входит сервис Дром) у автосалонов был и остаётся подход к ценообразованию, они считают сервис необоснованно дорогим. К примеру, размещение на Авто.Ру автомобиля стоимостью до 300 000 рублей обходится компании в 480 рублей в первые сутки и 30 – каждые последующие. Для премиум-сегмента стоимость каждого следующего дня доходит до 165 рублей, каждое «поднятие» в поиске – ещё 400 рублей и так далее. Таким образом, средняя стоимость размещения информации об одном автомобиле сегодня превышает 7500 рублей, а все расходы, подобные этому, в итоге понесёт покупатель.

дилеры уходят с авто-ру - листинг

Время шло, полумеры не помогали, проблема не решалась, и терпению дилеров, похоже, пришел конец, который вот-вот станет началом – ассоциация РоАД (Российские автодилеры) решила создать собственный агрегатор объявлений о продаже автомобилей, сообщают «Ведомости».

Новый агрегатор планируется как платный сервис для автосалонов, но стоимость размещения там будет ниже сегодняшних расценок «большой тройки». Мнения дилеров в Екатеринбурге разделились: часть из них считает идею отличной, а часть не верит в её успех, т.к. стоимость продвижения новой площадки может достигать сотен миллионов рублей. Но с одним согласились все – агрегаторы меры не знают, и их аппетиты ограничить необходимо.

Реакция агрегаторов на данный момент не последовала, ранее СМИ приводили неофициальный ответ одного из сервисов:

«Если услугу покупают, значит цена адекватна»

Участники рынка ожидают, что какие-то шаги должны быть сделаны навстречу недовольным, тем более, Авто.Ру на сайте РоАД упоминается как «золотой партнёр». Ранее «Рольф» и Inchcape, угрожавшие уходом от классифайдов, умудрялись «выбить» скидку, размер которой, по некоторым данным, достигал 50%, но конфликт исчерпан не был – такие «договорённости» сочли несправедливыми остальные участники рынка.

Объявления о продаже автомобилей – не только источник доходов агрегатора, это ещё и контент, который позволяет размещать в нём рекламу, продавать сопутствующие сервисы пользователям (кредиты, страховки, отчёты о состоянии автомобилей и т.п.). В случае уменьшения количества объявлений, доходы могут снизиться и здесь.

Кроме того, пользователи сервисов Яндекса, точнее, их количество – это компонент, который опосредованно может влиять на оценку всей экосистемы на бирже, где акции «технологического гиганта» демонстрируют отличные показатели практически непрерывно с 2016 года.

Поделиться:

Главные темы