Рельсы царских времён обнаружили в Нижнем Тагиле во время реконструкции школы

При ремонте школы в Нижнем Тагиле строители обнаружили артефакты XIX века. В стенах были замурованы рельсы узкоколейки демидовского завода. Теперь находки хотят использовать в интерьере учебного заведения.
1.6к
28 сентября 2021 в 22:40

При ремонте школы в Нижнем Тагиле строители обнаружили артефакты XIX века. В стенах были замурованы рельсы узкоколейки демидовского завода. Теперь находки хотят использовать в интерьере учебного заведения.

Почти столетие старинные рельсы были спрятаны под слоями краски и штукатурки. Раритет обнаружили строители во время капитального ремонта в 23-й школе Нижнего Тагила.

Георгий Полевщиков, заместитель генерального директора компании-подрячика: «В результате вскрытия конструкций старой школы – она 30-х годов постройки – мы обнаружили в перемычках рельсы узкоклейки демидовского завода».

Здание школы построили в 1939-м. Находка на полвека старше – на рельсах указан 1896 год. Демонтировать такой «привет из прошлого» у строителей рука не поднялась: «Мы хотим сделать так, чтобы они были в интерьере самой школы и дети, которые здесь учатся, могли увидеть, насколько старая у них школа, насколько она пропитана историей. Я думаю, всем будет интересно».

Много лет назад рельсы царской эпохи использовали в качестве перемычек в оконных и дверных проемах. Архитектор Михаил Вяткин называет такое инженерное решение любопытным, но не уникальным: «Это сегодня у нас железобетонные перемычки специальные для кирпичных стен. Мы используем и уголки, и швеллеры. Тогда это было редкостью, а рельсы вовсю изготавливались. И молодцы строители, что употребили рельсы в качестве перемычки. Они служат гораздо дольше, чем перемычки из проволоки, стержней металлических. И даже деревянные употребляли, которые, конечно, ненадежные, из лиственницы».

Кстати, подобную находку сделали весной строители в городке Обь под Новосибирском. При демонтаже старого дома там также обнаружили старинные рельсы. На одних стояло клеймо Демидова, на других – немецкого завода «Роклин».

Юлия Першина

Поделиться:

Главные темы