«Ящик Пандоры… И… не знаю, видно ли, тут какая-то пленка… Так это плесень!»
Но я хочу вам признаться, что мы не можем проводить наши рейды достаточно честно, потому что как только мы приходим на точку, все остальные, которые находятся рядом с проверяемой, сразу закрываются. Видимо, им есть что скрывать. Да и в открытых заведениях картина нас не радует. Нарушение правил хранения продуктов, забытые дома санкнижки и полное нежелание хоть как-то поддержать чистоту на кухне. Помните, мы как-то вам показывали, что тесто убежало? Но тут она пока что лежит, сбегать не хочет. Но то, что оно лежит рядом с мусоркой и грязной раковиной – так себе история. Заходя в такие точки питания, мы часто сталкиваемся с очередью у прилавка. Так, может, есть все-таки в них что-то хорошее?
«А что хорошего то? Конечно, плохо! Я вообще такое не ем! Даже близко не подхожу к ним!»
А нам подходить и заходить приходится! Помните, если сейчас вас кухня устраивает, несмотря на все нарушения правил, это не гарантирует, что через полгода вы этими же вкусными продуктами и не отравитесь. Допустим, потому что повар не привился.
«У вас нет специализации общественного питания, поэтому мы, конечно, меры примем. Своему брату передайте».
Это ещё одно из самых распространённых нарушений: на бумаге ларек с бытовыми услугами, а по факту – фастфуд. В таких случаях важно, чтобы меры принимались оперативно.
«Этот объект, о котором я сказал, он находится в нашей схеме с договором. Администрация района направит уведомление о приведении в соответствие с условием договора: то есть он должен продавать только продовольственные товары. Если он не устранит нарушения - мы можем дойти вплоть до расторжения договора», – начальник Департамента потребительского рынка и услуг Администрации Екатеринбурга Максим Чаплыгин.
И вот, наконец, нам посчастливилось найти единственное место, где у повара была абсолютно вся документация. Такие чудеса подвигли нас на, казалось бы, нереальный поступок…
«Как обычно мы поняли, что у поваров и продавцов отсутствуют санитарные книжки. Пробуем шаурму», – член Общественной палаты Екатеринбурга Дмитрий Чукреев.
Моя помада на месте, а значит никакой шаурмы мы сегодня не съели и вам не советуем питаться в таких точках.
Ирина Дедюхина