Это станет возможным несмотря на отказ от схемы параллельного импорта, которая ранее помогала избежать сокращения рынка в условиях санкций.
Страны ЕАЭС, включая Армению, Казахстан, Беларусь и Киргизию, играли ключевую роль в поставках автомобилей в Россию. Так, российские автолюбители получили доступ к новинкам мирового автопрома, например, к внедорожнику Toyota Sequoia, который ранее не поставлялся в Россию, хотя стоимость таких автомобилей значительно возросла.
Однако, как сообщил «Южному Федеральному» гендиректор компании «БериАвто» Ислам Альсултанов, рынок параллельного импорта сократился на данный момент до 8% в результате мер, направленных на развитие отечественного автопроизводства.
«На российском рынке больше нет дефицита в массовом сегменте. С 1 апреля действуют законодательные нормы, которые направлены на увеличение утилизационного сбора и таможенных пошлин при ввозе автомобилей через границы дружественных стран. Дополнительные ограничения спровоцировали рост стоимости импортированных авто на 20 - 30%», - сказал эксперт.
Внутреннее производство автомобилей, по мнению экспертов, станет основным фактором роста авторынка, что подтверждается прогнозами АЕБ. Ислам Альсултанов также отметил, что российские покупатели все чаще отдают предпочтение автомобилям от официальных дилеров.
Фото: ЮФ