Сегодня семьи погибших пришли на панихиду, чтобы вспомнить своих близких. В полдень на кладбище собираются десятки людей. Год назад они потеряли близких после взрыва в пятиэтажке на Сибирской. Трагедия унесла жизни 11 человек, в том числе шестерых детей. У Михаила погибла дочь. Ане тогда исполнилось 14 лет, в тот день она отмечала день рождения с друзьями. Никто из них не выжил.
«Она была весёлой, она была спортсменкой, у неё был второй взрослый разряд по лыжам. И шок, и не верилось, что как утром ещё дом стоял, всё было, а теперь вот так вот получилось» – отец погибшей Михаил Касьянов.
У Натальи в тот день погиб брат. Анатолий работал испытателем танков на УВЗ. У него остались жена и сын.
«Вспоминаем каждый раз, так справляемся, не вернуть уже его, тяжело, конечно» – сестра погибшего Наталья Сутормина.
Взрыв газа, в результате которого обрушились два подъезда, произошёл в 11:55. Под завалами оказались десятки людей. Поисково-спасательные работы продолжались несколько дней. Из-под завалов удалось спасти 15 человек, в том числе мать с трёхмесячным ребёнком. Наблюдая за работой спасателей и медиков, многие до последнего надеялись на чудо.
«Ребёнок, взрослый – не важно. Когда ему нужна помощь, здесь не задумываешься о том, что этот подъезд может на тебя рухнуть, ты думаешь только о том, что ему надо помочь здесь и сейчас. Если бы я так не сделала, я бы сняла с себя эту форму и просто ушла. В противном случае, для чего я надевала на себя эту форму 13 лет назад» – фельдшер ССМП Нижнего Тагила Олеся Беломестных.
Пятиэтажку на Сибирской начали сносить через месяц после трагедии. Спустя год на месте разрушенного дома родственники погибших установили крест, к которому носят цветы, игрушки.
«Она затронула всех, и вот здесь хотелось бы, чтобы открыли аллею памяти погибшим, посадили именные деревья, дерево для каждого погибшего» – председатель нижнетагильского местного отделения общероссийской общественной организации «Российский Красный крест» Валентина Шишкина.
После трагедии возбудили уголовное дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Обвинение предъявили мастеру и двум слесарям «Газэкс». За полтора месяца до ЧП они проводили проверку в доме. Сейчас газовики находятся под домашним арестом. А спустя год после трагедии возбудили ещё одно уголовное дело. Подозреваемой стала Елена, у которой под завалами погибла 12-летняя дочь. По версии следствия, именно в её квартире скопилась газовоздушная смесь.
«Хочется объективные причины узнать, что же всё-таки произошло. Мы 29 дней боролись, молились, рассчитывали, надеялись и верили, что всё будет хорошо» – мать погибшей Елена Сербинова.
На защиту Елены встали и бывшие соседи, у которых также погибли дети.
«Я не считаю, что взрыв случился в квартире Елены, где погибла Полина, моя дочь. Судя по камерам наблюдения соседнего дома, взрыв произошёл в подвале. Но даже на тех людей, которые это всё совершили, мы не держим зла. Моя старшая дочь всегда рядом со мной, ей больше ничего в этой жизни не грозит» – мать погибшей Юлия Зубарева.
Спустя год следствие ещё не закончено. Все пострадавшие получили компенсацию и сейчас учатся жить заново.
Наталия Гришко
Больше по этой теме:
Пострадавшие от взрыва газа в Нижнем Тагиле считают, что хлопок случился в подвале дома