Многодетная мать получила тяжелые травмы. Женщину зажало дверями трамвая в Екатеринбурге.
Ольга Иргалиева, пострадавшая: «Рука висит, она синеет, она немеет. И в ноге, когда я хожу, она заваливается, её надо постоянно выправлять».
Едва чувствуя половину тела, Ольга Иргалиева с трудом передвигает ногами. Любой поручень – спасение при подъёме. Для длинных дистанций – кресло-каталка. На реабилитации со спинальным инсультом женщина оказалась после того, как в конце октября вместе с детьми не успела выйти из трамвая.
Ольга Иргалиева, пострадавшая: «Дверь закрылась, и я вижу, что я не стою, я двигаюсь, двигается нога. Я боюсь отпуститься, потому что я боюсь, что эта нога у меня ещё под колеса попасть могла, а ещё стоит ребёнок семилетний, я за него испугалась. Мало ли, пойдёт за мной и выпадет».
По словам Ольги, трамвай остановился лишь через пару минут. Помощи на месте якобы не предложили и даже обвинили в медлительности. В полиции, куда женщина сразу написала заявление, ответили, что зажатие произошло, когда трамвай стоял, а значит, факта ДТП нет. И в возбуждении дела отказали. Юрист пострадавшей с такой трактовкой не согласен.
Роман Белокобыльский, руководитель центра права: «Считаю, что это, прежде всего, ДТП, потому что фактически трамвай зажал своими дверями человека, с данным человеком проехал, и причинил телесные повреждения, что фактически вкладывается в правила дорожного движения в пункт о ДТП».
В том, что в трамвае можно получить такие травмы, в Гортрансе усомнились. Сотрудники утверждают, вагоны хоть и старые, но система безопасности в них работает исправно. Да и давление закрывающихся дверей небольшое 12 килограммов.
Проводим свой эксперимент: жертвы – пустая картонная коробка и бутыль из-под воды, мерный гул сигнализирует о том, что дверь не закрыта, одновременно срабатывает датчик в кабине водителя. Коробка пострадала не сильно, бутыль остается целой.
Впрочем, после внутреннего расследования Гортранс полностью признал вину. Пострадавшей пассажирке полагается страховая выплата. Плюс сама компания готова компенсировать лечение.
Алексей Погорелов, главный ревизор безопасности движения ЕМУП «Гортранс»: «Помимо страховой компании, мы сами готовы оказать материальную помощь в зависимости от того, как мы будем вести переговоры с этой женщиной, какие будут требования с её стороны. Это несчастный случай, мы признаём, что тут произошла ошибка со стороны водителя».
Сумма компенсации и дальнейшие шаги сторон будут понятны, когда Ольга вернётся домой. Она надеется, что перешагнуть порог квартиры ей удастся уже без посторонней помощи.
Альберт Мусин