Они разгоняются, дрифтят, сталкиваются и продолжают движение.
«Эти маленькие машинки весят всего около одного килограмма и при этом способны ездить на одном заряде до трёх часов и развивать скорость до пятидесяти километров в час», - корреспондент Кирилл Бажанов.
Все модели собраны вручную подростками, которые также управляют мини-болидами.
«Конкурс был спроектирован и нацелен на то, чтобы дети самостоятельно создавали, изобретали собственный автомобиль по заранее заготовленному регламенту, далее самостоятельно его изготавливали, то есть работали с разнообразным оборудованием: строили его, собирали, а затем ещё и на нём участвовали в гонке на выносливость», - главный судья соревнований «Большие гонки» Сергей Вздорнов.
«Большие Гонки» собрали в Верхней Пышме тринадцать команд со всего региона, а также из Саратова и Брянска. Перед выездом участники проводят настоящее техобслуживание.
«Ездили в марте во Владимир, там было первенство России, там занял три вторых места», - участник соревнований «Большие гонки» Сергей Новиков.
А для машинки команды «Кванториума» Свердловской детской железной дороги этот заезд – дебютный.
«Мы с командой из четырёх человек делали эту машину около месяца. На ней стоит бесщёточный мотор, его не нужно обслуживать и он очень быстрый. Машину мы разработали сами и изготовили на 3-D принтере и лазерном станке», - участник соревнований «Большие гонки» Тимофей Пономарев.
Чтобы победить в «Больших гонках», автомобиль должен проехать больше всех кругов. Но оценивают арбитры не только скорость и время.
«Учитываются у нас различные компоненты автомобиля, то как автомобиль собран, визуальный вид, характеристики, параметры, применение каких-то новых технологий», - судья соревнований «Большие гонки» Евгений Пахолов.
Соревнования по треку «Большая трасса» завершатся завтра. А уже в понедельник стартует новый – «Малая трасса», на нём участники будут собирать машины прямо на состязаниях.
Кирилл Бажанов