Вещи в пакетах, обувь в коробках – жить как на вокзале приходится Анне и Елене уже целый год. Женщины вынуждены снимать собственную квартиру у нового собственника.
«Вещи мы собираем потихоньку, в пакеты складываем. Мы не знаем что нас ждёт завтра, придёт хозяин скажет: «Съезжайте».
В двушке на Эльмаше Анна проживает с матерью, младшей сестрой и двухлетней дочкой. Их единственное жильё продали на торгах из-за долга знакомого. О том, что квартира теперь не их собственность, они узнали от нового владельца.
«Мы сюда в 2003 году переехали. Я в первый класс пошла, мы тут жили, я росла тут с папой, жили с мамой. Здесь у меня сестра родилась, вся жизнь тут прошла», – жительница Екатеринбурга Анна Кожекина.
Анна вспоминает, в 2020 году к ним пришёл лучший друг отца и попросил их стать поручителями по кредиту под залог квартиры. Однако после смерти главы семейства и друг куда-то испарился, а спустя несколько месяцев в дверь постучался пристав.
«У меня тут дома была младшая сестра вместе с моей подругой, девочки спали, и мне уже потом Света звонит, подруга звонит, говорит, что в дверь кто-то долбится. Никто нас не предупредил», – жительница Екатеринбурга Анна Кожекина.
Долг знакомого составлял всего 261 тысячу. Женщины говорят, выплатили сумму сами, если бы знали о задолженности. В итоге квартиру Кожекиных продали за миллион 800, что почти в два раза ниже рыночной цены. Остаток суммы после погашения долга так и не вернули.
«В исполнительном листе, который выдан в отношении Кожекиных, есть только сумма о том, что необходимо произвести взыскание путём публичной продажи с торгов недвижимости, и установлена цена в районе миллиона. Соответственно каких-то точных сведений о сумме долга нет. Приставы изначально возбудили исполнительное производство при примерно общей цене 260 тысяч долга на 1 миллион 800», – адвокат Анны Кожекиной Владимир Симкин.
Кроме того, новый владелец оказался не гостеприимным, он стал выселять бывших собственников: по словам Анны, мужчина взламывал дверь, менял замки, пока их не было дома и обрубал свет.
«Я не знаком с ними. Я купил квартиру, в ней людей по документам нет».
Суд по возвращению долга банку проходил в Москве. В Федеральной службе судебных приставов нам пояснили, ответчиков Кожекиных не раз вызывали на заседания. По итогу квартиру продали, средства передали банку в качестве погашения долга. Остаток должны были вернуть на счёт бывших владельцев, которые, по словам приставов, за три года так и не выслали свои реквизиты.
«Первоначальная продажная стоимость заложенного имущества устанавливалась тем же решением суда. После реализации заложенного имущества на торгах в ТУ Росимущества, в рамках возбужденных исполнительных производств денежные средства перечислены взыскателю – банку-кредитору», – ФССП по Свердловской области.
Но женщины не теряют надежды вернуть свою квартиру. Вместе с адвокатом они подали иск в суд о признании сделки недействительной. Пока идут судебные тяжбы квартиру уже перепродали другому владельцу. С ним удалось договорить о съеме. Теперь жизнь в своей бывшей квартире им обходится в 20 тысяч рублей в месяц.
Полина Ивина