«А пешка, это хорошая фигура? – Да, она хитрая, она когда дойдёт до конца, может в любую фигуру превратится, кроме короля. – А ты в какую фигуру хочешь превратиться? – Больше всего в ферзя. – Почему? – Он везде может ходить».
Детсадовцы уже сыграли свою партию, прошли отбор. И теперь представляют свой детский сад.
«Он каждый день играет по 10 раз со своими родителя и бабушкой. Я на втором месте по шахматам».
Тёмная лошадка, рокировка и шахматная шкатулка: всего дошкольников ждёт пять заданий.
«Кто здесь самый сильный? – Я! – Сколько вам лет? – Семь. – Сколько вы уже играете в шахматы. – Лет девять. – Так тебе семь всего. – Ну, да», - любит побеждать Евгений Ахметов.
По итогам ребят наградят в 10 номинациях. Отметят не всех.
«Главное – не победа, главное участие. – Ты такой молодой, а уже мудрый. – Я читать умею и всё умею».
«Они учатся проигрывать и умеют проигрывать, те детки, которые сегодня пришли с нами на фестиваль, я их и настраивала, что это праздник», – педагог дополнительного образования детского сада № 39 Берёзовского Людмила Кузнецова.
Путь в интеллектуальный спорт у каждого свой. Одних родители отправили на секцию, другие учатся игре дома. 7-летнему Мише любовь к шахматам привил дедушка.
«Сначала мы расставляли с дедушкой фигуры, потом бабушка приготовила борщ, и мы их сразу убирали. – Что лучше – борщ или шахматы? – Шахматы», – променяет борщ на шахматы Миша Чистяков.
Детей учат терпению и мышлению. Родители замечают, юные шахматисты и в жизни планируют ходы наперёд.
«Не так что сначала пол помыл, а потом подмёл, он рассчитывает ход, и это действительно нас шахматы учат, нужно сначала проанализировать, а потом действовать», – мама юного шахматиста Татьяна Бессонова.
«Дети узнают, что такое клетка, легко ориентируются на шахматной доске, знают такие понятия как горизонталь, вертикаль, диагональ, узнают шахматные фигуры», – воспитатель детского сада № 17 Берёзовского Гульназ Глушкова.
В планах у организаторов выйти на муниципальный уровень. Они надеются, что их поддержат и соседние города.
Юлия Доценко