«Я сижу на тягаче для транспортировки больших самолётов, это невероятные ощущения – чувствовать себя в кабине транспорта, связанного с авиацией».
Почувствовать себя частью многотысячной команды удалось 20 школьникам из Каменска-Уральского. Теперь ребята на личном опыте знают, что чтобы улететь в далёкую тёплую страну, воздушному судну, как и пассажирам, нужно подготовиться. Для начала самолёт тщательно проверяют и приводят в порядок.
«Главная задача – это обработать самолёт, чтобы не было ни льда, ни снега на крыле, ни на стабилизаторе. Незабываемые впечатления, мне очень нравится моя работа!», – инженер смены Иван Калинин.
И даже топливо для самолёта должно пройти многоэтапный контроль!
«Мы закачиваем машину, проверяем контроль качества топлива, выписываем всю документацию на неё, контрольный талон, после этого она допускается до заправки воздушного судна».
В самые потаённые уголки аэропорта ученики физико-технологических классов попали не случайно. Ведь совсем скоро им предстоит определиться с выбором профессии.
«Я никогда не была в аэропорту, я не летала, и увидеть это не со стороны летящего человека, а со стороны внутренних дел, рабочих, это очень интересно, ты узнаешь не поверхностно, а что внутри происходит», – ученица 10 класса Арина Лоозе.
«Хорошо нас встретили, узнали очень много интересного, я думаю, что детям это пригодится в выборе дальнейшей профессии», – директор школы № 16 Каменска-Уральского Сергей Парамонов.
Такие экскурсии по аэропортам прошли в рамках федеральной профориентационной программы уже в 12 городах России. Главная задача организаторов – показать, что в гражданской авиации много профессий.
Елизавета Караваева