Оттачивая дриблинг и броски, старшеклассники баскетбольной команды школы №149 готовятся к предстоящим соревнованиям. Ребята будут сражаться за кубок Екатеринбурга.
«Мы настроены на победу, наша школа – одна из самых сильных в районе, естественно, будем рассчитывать только на призовые места, других вариантов не рассматриваем», – говорит учитель физической культуры МБОУ СОШ №149 Владимир Первухин.
А вот обстановка в младших классах намного спокойнее. Четвероклассники участвуют в интеллектуальных дискуссиях. При этом школа №149 по-своему уникальна – здесь учатся дети самых разных национальностей: узбеки, таджики, китайцы и многие другие, чьи родители переехали на Урал. Все уроки педагоги проводят на русском языке. Сегодня по расписанию у ребят «Разговоры о важном».
«"Разговоры о важном" – это неотъемлемая часть нашего образовательного процесса. Они еженедельно проходят, один раз в неделю. Рассматриваются различные темы, то есть история России, герои России, учёные России», – делится учитель иностранного языка МБОУ СОШ №149 Екатерина Никонова.
Аиша Аминова, ученица школы, слушает учителя с особой внимательностью. С будущей профессией девочка уже определилась.
«Ветеринаром-врачом, я очень с детства любила играть в ветеринара или же с мамой ходить на медицинские экскурсии», – говорит ученица МБОУ СОШ №149 Аиша Аминова.
Особое внимание в многонациональной школе, расположенной в микрорайоне Сортировочный, уделяют патриотическому воспитанию. Так, например, каждая школьная линейка начинается с гимна Российской Федерации. Его наизусть знают все учащиеся и педагоги.
«Право нести флаг обычно предоставляется отличникам в учебе, волонтерам, тем ребятам, которые активно участвуют в жизни школы, победителям олимпиад», – отмечает заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №149 Инна Иванова.
Педагоги подчеркивают, что каждому ребенку здесь предоставляются равные возможности для обучения и самовыражения. Помощником в адаптации детей-инофонов выступает не только школа и учителя, но и, прежде всего, власти Свердловской области.
«Программа направлена на обучающихся, сначала русский язык мы преподаем как иностранный, далее русский язык у них идет как родной. Кроме того, эта программа еще охватывает и родителей, порой бывает проблема объяснить родителям, что необходимо, какие занятия дополнительные проводить дома с ребенком», – рассказывает начальник отдела профилактики Министерства образования Свердловской области Дмитрий Шиловских.
Такой подход, по мнению педагогов, положительно сказывается на психологическом состоянии детей. А самое главное – школа стала для них вторым домом, где не только научат новому, но и всегда поддержит большая и дружная семья.
Ксения Батрачи