Адвокат говорит, что никто не застрахован от случайного повреждения товаров – иногда полки стоят очень близко друг к другу, или в магазине только что помыли пол, и вероятность при падении что-то уронить – увеличивается. Получается, если покупатель разбил что-то в магазине не специально, то ущерб оплачивать он не должен.
«Единственный способ заставить оплатить разбитый товар - в судебном порядке доказать, что вред был причинен умышленно. Поэтому, если продавец пытается вас обвинить, напомните ему, что данный факт необходимо доказать в суде», - приводит комментарий Назарова sovainfo.ru.
Кроме того, не нужно платить, если товар, который покупатель поставил на кассовую ленту, при ее движении соскочил и разбился или повредился. Возместить ущерб все-таки придется, если покупатель уже взял в руки товар, но по неосторожности выронил его.
Сюда же относятся ситуации, когда покупатель в магазине бегал или танцевал, находился в состоянии опьянения, неосторожно обращался с корзинкой или тележкой, а также специально сбросил товар с полки.