Отменить мораторий на смертную казнь и применять её в особых случаях, среди которых геноцид и коррупция. Такое заявление на ОТВ в программе «Акцент» сделал первый заместитель руководителя аппарата губернатора Свердловской области Вадим Дубичев.
«Мы вот так сформулировали те предложения в возможную новую Конституцию: смертная казнь в Российской Федерации неприемлема. За некоторым исключением – это военные преступления в военное время либо какие-то исключительные случаи, где применение смертной казни регламентируется федеральным законом. [Ведущий: В мирной жизни, где это может применяться?] Возможны такие случаи, когда общество считает применение смертной казни оправданным. Например, геноцид, коррупция в особо крупных размерах, ещё какие-то преступления, это надо обсуждать», – рассказал Вадим Дубичев.
По словам Вадима Дубичева, сторонников применения смертной казни в России всегда было больше.
«В Российской Федерации даже в 90-е годы всегда было исторически сторонников применения смертной казни в особых случаях больше, нежели противников. [Ведущий: То есть нам надо оставить правовую основу для того, чтобы кто-то решил – народ или законодатель?]. У нас есть законодатель, и народ, и федеральное собрание, и президент – это вопрос обсуждения», – отметил Вадим Дубичев.
Также по словам Вадима Дубичева, доминирующая идеология России сегодня предопределяет изменение в вопросах собственности на природные ресурсы и землю в пользу государства.
«Русскоязычная цивилизация предполагает справедливое устройство общественного мира. А значит, в том числе и справедливое отношение к собственности. В качестве отражения тех представлений, которые существуют у современных россиян, мы считаем, что недра должны принадлежать всем, а значит государству. Но при этом государство условно может делегировать для использования бизнеса землю и природные ресурсы. Конечно, управление общегосударственными ресурсами, баланс в сторону государственной собственности мы предлагаем, конечно, ещё раз внимательно изучить, рассмотреть», – рассказал Вадим Дубичев.