Солевые ванны: чем посыпают уральские трассы

Чем посыпают трассы Среднего Урала и вредно ли это для машин: региональное управление автодорог проверило качество противогололедных смесей.
1.3к
03 марта 2021 в 21:02

Чем посыпают трассы Среднего Урала и вредно ли это для машин: региональное управление автодорог проверило качество противогололедных смесей.

Работа этих специалистов – как игра в песочнице: горы и лопаты, вот только масштабы и задача недетские – сотрудники берут пробы противогололедной смеси, выполняют всё по специальной технологии:

«Сейчас с нескольких точек возьмем, потом отквартуем, и будет проба лабораторная. На пять килограммов будет достаточно для испытаний».

Таких «песочниц», или, как их называют профессионалы, пескобаз, на Среднем Урале порядка 230 – ровно столько, чтобы избежать гололеда на дорогах Свердловской области. Действуют такие смеси следующим образом: химикаты вступают в реакцию со льдом, он превращается в раствор и становится рыхлым, а дальше спецтехника с легкостью очищает дорожное покрытие.

Евгений Моор, главный технолог подрядной организации: «У нас есть служба, которая мониторит погодные условия и выпадение осадков. Перед тем как планируется выпадение снега, мы проезжаем и просыпаем солью, песко-соляной смесью для того, чтобы осадок не слёживался, а оставался в рыхлом состоянии».

Главная задача, рассказывают дорожники, – сделать движение безопасным. Для этого только на трассы региона в год высыпают около 500 тысяч тонн смеси. Создать такие песочные пляжи – труд нелегкий: больше тысячи единиц техники и постоянный контроль за качеством материалов. Кроме пескобаз пробы берут прямо на трассе из дорожных машин. Остановить спецавтомобили могут в любой момент. Это важно, чтобы избежать подмены материалов и получить наиболее точные результаты. Противогололедные материалы должны быть нетоксичными, негорючими, взрыво- и радиационно безопасными. В лаборатории сотрудники проверяют смеси на содержание солей, песка и крупных частиц – всё должно быть строго по стандартам:

«Не более 20 процентов содержания и не более 15, то есть зерновой состав соответствует».

Однако даже та смесь, которая полностью соответствует стандартам, всё же влияет на автомобили, рассказывают дорожники.

Олег Мелехов, заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области: «Ничего хорошего для автомобиля и для экологии использование химических реагентов не несет, хотя есть сертификаты безопасности, которые свидетельствуют, что для природы в определенных дозах это происходит безболезненно, но тем не менее любое применение химии всегда чем-то чревато».

Влияние солей на личное транспортное средство заметил и Лев Прудников. Мама малыша рассказывает: резина на детской коляске износилась буквально за пару месяцев, так же как и подошвы ботинок.

Екатерина Прудникова, жительница Екатеринбурга: «Стирается резина, если она изначально идет, как у машин, с ворсинками такими, то сейчас всё – их нет, стерлись. Точно обувь портится в разы, это само собой, домой приходишь – камешки мелкие забиваются, потом грязища».

По составу противогололедные материалы разделяются на несколько групп, среди них есть и менее опасные, однако отказаться от химических смесей дорожники региона, да и всего мира, не могут: более эффективного средства в борьбе с гололедом пока не изобрели.

Василина Жёлтышева

Поделиться:

Главные темы