Сотрудников газовой службы, которых обвиняют в халатности, отправили под домашний арест

В Нижнем Тагиле избрали меру пресечения сотрудникам газовой службы. По версии следствия, к обрушению жилого дома могут быть причастны три специалиста. Мастера и двух слесарей обвиняют в халатности. Обрушение дома в Нижнем Тагиле произошло 1 августа. В результате трагедии погибли 10 человек, ещё 26 пострадали.

296
07 августа 2024 в 20:32

Не проронив ни слова, слесарь Александра Ерыкина проходит в зал суда. На вопросы журналистов женщина не отвечает. Оградить от СМИ её пытается и адвокат, которая настаивает на закрытом судебном процессе.


«Ей необходимо будет отвечать на вопросы, в том числе суда и защиты, ей и так тяжело. Я ещё раз говорю, вопрос её вины не рассматривается, но человеку тяжело и это понятно. Она переживает не меньше всех».


В соседних залах суда также находятся коллеги Александры. Слесарь Александр Алимов и мастер Максим Гривский. Ни один из обвиняемых свою вину не признаёт. Все настаивают на самой мягкой мере пресечения, домашнем аресте.


«Меня оставят дома. Я обязуюсь всё выполнять, всё, что скажут. Являться по каждому запросу, когда меня будут запрашивать на допросы», – обвиняемая Александра Ерыкина.


На процесс сегодня пришли и пострадавшие. Поочередно судья зачитывает показания жильцов обрушившегося дома. Сразу после трагедии местные рассказывали о подозрительных людях в форме газовой службы.


«Были какие-то мужики, и что он долбанул по газовой трубе какой-то. Вот эти мужики со злости. Там же ещё их выгнали, говорит: «Вы что это тут ползаете?». Их из одного двора выгнали в другой. Они выходили из подъезда, и он стукнул по трубе чем-то металлическим», – очевидец.


Но такая версия не нашла подтверждения в следственных органах. По данным следствия, в результате ненадлежащего технического обслуживания оборудования в доме произошло скопление газовоздушной смеси, с последующим воспламенением и обрушением. В обслуживающей организации заявляют: последняя проверка газа в пятиэтажном доме была 24 июня. И она проводилась с соблюдением всех инструкций.


«Если бы были какие-то, как мы считаем, утечки газа, то, наверное, за этот период времени они бы проявили себя, и, наверное, жильцы этого дома дали знать и в аварийные газовые службы и в другие органы», – адвокат Максима Гривского Сергей Прибылев.


Точную причину обрушения пока не установили. Неизвестно и место утечки. На данный момент по уголовному делу продолжается расследование.


«Когда приходит специалист, он запускает специальный дым, проверяет целостность. Если целостность вентиляционного канала отсутствует, то нет тяги. Если их не проверяли или проверяли как-то халатно, либо пришёл тот, кто не разбирается в этом. Нет тяги из кухни, может создаться взрывоопасная смесь», – председатель совета Свердловского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Сергей Бакиров.


Обсуживающая компания предложила внести залог за своих сотрудников, чтобы те дожидались разбирательств по делу не в СИЗО, а дома. Однако сторона обвинения настаивала на аресте, по мнению прокурора, обвиняемые могут препятствовать следствию.


«По мнению следствия, обвиняемые могут воспрепятствовать следствию. Одним из оснований было указано, что могут сокрыть доказательства», – заместитель прокурора Ленинского района Нижнего Тагила Иван Перегуд.


После перерыва судья всё же выносит вердикт: всех обвиняемых оправить под домашний арест сроком на два месяца. Будет ли сторона обвинения обжаловать меру пресечения, станет известно позже.

Полина Кангина, Анастасия Раздобарина

Поделиться:

Главные темы