«Рейка дорожная двухметровая, замеряется просвет клином. Тут даже миллиметр. Покрытие уплотнено качественно».
Этот участок дороги был экспериментальным. На нём испытывали сразу две технологии укладки асфальта. По методу Маршалла, когда пустоты в готовой смеси заполняются битумом, уложили 7 км дороги. А по западной технологии «Суперпейв» – три километра. Этот метод предполагает заполнение пустот мелкой фракцией.
«Эти две технологии обе хороши. Маршалл чуть попроще, «Суперпейв» тяжелее, потому что нужно использовать для проверки более дорогое оборудование, более профессиональное, кадры иметь очень профессиональные и высококвалифицированные, но зато оно более перспективное», – директор испытательного центра Александр Дедюхин.
В пиковый сезон по Арамильскому тракту проходит больше 30 тысяч автомобилей. Колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. После серии испытаний, лаборанты регионального автодора пришли к выводу: метод Маршалла эффективнее по соотношению цена/качество.
«Заключение по двум участкам дороги идентичное. Получилось от 2 до 3 мм глубина колеи. Это очень хороший результат для двух лет эксплуатации данной высокоинтенсивной автомобильной дороги», – начальник лаборатории контроля качества Управления автодорог Свердловской области Антон Втюрин.
Судя по скорости движения на этом участке автомобилисты колею даже не чувствуют, да и глазу она не видна. Но пока выводы делать рано. Ежегодный мониторинг качества будет продолжен, дорогу будут проверять на протяжении 6 лет с момента строительства. А по завершении этого периода будут сделаны окончательные выводы.
Евгений Андреев