Горячая работа: на Среднем Урале в разгаре сезон ремонта дорог. На региональной трассе Нижние Серги – Михайловск для этого используют современные технологии.
Тише едешь – дальше будешь: торопиться здесь точно не нужно, говорят строители. На участке протяженностью 7,5 километров слой за слоем рабочие укладывают асфальт. Для ремонта дороги здесь используют самую современную технику. Для укладки асфальтобетонной смеси на региональной трассе используют перегружатель. В приемный бункер машины подается асфальт, затем через транспортер пересыпается в автоукладчик, и благодаря этому смесь на дороге укладывается равномерно, с одинаковой температурой. Измеряют температуру асфальта через каждые 40 метров. Она должна быть, конечно, не 36,6, но не менее 140 градусов. А чтобы дорожные швы были герметичными, применяют вот такую стыковочную ленту. Она сделана из битума, и через некоторое время просто впитывается в асфальт.
Виктор Блиновских, директор по производству: «Также использование геосетки – они уменьшают появление отраженных трещин. Трещин нет – покрытие служит дольше».
Сейчас в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе ремонтируют 26 таких объектов. На них из федерального и областного бюджетов выделено 4 миллиарда рублей.
Владимир Оглоблин, первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области: «Дорога изнашивается. Она пришла в ненормативное состояние, это вы видели, и колейность, разрушения, трещины. Выполняется ремонт верхнего слоя, фрезерование. В этом году будет выполнен ремонт и капитальный ремонт на 75 километрах дорог. Они будут приведены в соответствие с новыми нормативами».
Работы на дороге Нижние Серги – Михайловск продлятся еще три месяца. Строители планируют сдать этот участок в конце августа.
Кристина Прилуцкая