Театральный Папа Карло создаёт декорации для спектаклей

Житель Ирбита больше 40 лет создаёт декорации для спектаклей местного драматического театра. «Папе Карло» под силу всё: от сказочного замка до изящного одуванчика. В тесной коморке, склонившись над столиком, без устали трудится ирбитский Папа Карло. С помощью кисти, паяльника и рубанка мастер создаёт ширму, забор, мольберт и даже книжный стеллаж. Правда, всё это размером с наперсток.
1.6к
23 мая 2024 в 23:06
Житель Ирбита больше 40 лет создаёт декорации для спектаклей местного драматического театра. «Папе Карло» под силу всё: от сказочного замка до изящного одуванчика. В тесной коморке, склонившись над столиком, без устали трудится ирбитский Папа Карло. С помощью кисти, паяльника и рубанка мастер создаёт ширму, забор, мольберт и даже книжный стеллаж. Правда, всё это размером с наперсток.

«Всё сложно, потому что это всё мелочёвка, она очень много занимает времени, кропотливость, терпение».

Виктор Моор художник-сценограф в драматическом театре. Он создает декорации для каждого спектакля. На его мини-производстве мелочей не бывает.

«Просто забор, есть дверь и окно, через которое входят артисты, потом это становится уже потолок в каком-то бытовом пространстве, так повернулась, это баня, всё это меняется, видите на колёсиках».

Он и столяр, и сварщик, и чертёжник. Перед тем, как приступить к созданию макета, продумывает образы и делает наброски на бумаге.

«Мой главный инструмент карандаш. С этого всё начинается, с рисунка, самое главное, это рисунок, потом всё остальное».

После утверждения макета, декорации возводят в натуральную величину. Виктор Моор лично следит за процессом и дорабатывает детали во время репетиций.

«Одна из сложных работ, бутафорских работ, это одуванчики со спектакля «Ветер в тополях». Посмотрите внимательно, как они делались, эти тычинки, пестики, там пенопласт, это всё делается вручную, а потом собирается».

На счету мастера сотни сказочных декораций, многие были отмечены российскими наградами. В театре Виктор Моор преданно работает уже 43 года. Это место стало для него вторым домом.

«Я приехал из Башкирии сюда, я здесь служил в армии и познакомился с театром, там, где я жил, в детстве театра не было. Я познакомился с главным художником театра, и наше знакомство переросло в то, что я влюбился в театр», – художник-сценограф Ирбитского драматического театра им. А. Н. Островского Виктор Моор.

«Человек предан театру, жить без него не может, даже иногда я его ругаю, что у вас насморк, кашляете, Виктор Александрович, вам бы домой, а он говорит: всё нормально, всё хорошо, он всё равно идёт в театр. Он нисколько с годами, как хорошее вино, он набрал только крепости и тем самым он и ценен как художник», – директор Ирбитского драматического театра им. А. Н. Островского Лилия Гундырева.

Сейчас мастер работает над декорациями для спектакля «Убийца». Это будет история о любви и смерти с элементами хулиганства. Макет уже готов, зрителей ждёт яркая премьера. Ведь папа Карло никогда не подводит.

Полина Ивина
Поделиться:

Главные темы