Трамвай Екатеринбурга отмечает 95-летие

Ровно 95 лет назад в столице Урала произошло историческое событие – в городе запустили первый трамвай. Жители новый транспорт сразу полюбили. Хотя его сложно было назвать комфортным. Двери в вагонах открывали вручную, а в качестве обогревателя использовали кирпичи.

478
06 ноября 2024 в 18:48

Его появление вызвало в Свердловске настоящий фурор. Трамвай был настоящим чудом техники. Первую линию запустили 7 ноября 1929 года, в годовщину Октябрьской революции. Среди первых на линию вышел вагон серии Х. Цельнометаллический снаружи, внутри – деревянный. Двери открывались вручную, отопления и вовсе не было. Чтобы хоть как-то согреться, вагоновожатый на конечной станции брал горячий кирпич и клал себе под ноги. Это было настоящим спасением в зимнее время.


«Наверное, самые сложные условия для работы были в зимнее время. Потому что приходилось чистить от снега и стрелочные переводы, и трамвайные линии. Всё это делалось вручную. Почти в то же самое время на железной дороге вместе с билетом пассажиру выдавалась лопата», – ветеран труда трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников.


Первый маршрут проходил от железнодорожного вокзала до площади Горсовета. Трамвай быстро снискал популярность. Только за четыре месяца работы он перевез миллион пассажиров – баснословная цифра для того времени. В музее трамвайно-троллейбусного управления собраны все самые значимые экспонаты, связанные с историей развития трамвайного дела на Урале. Например, тут есть макет пульта вагона «Спектр» 1997 года выпуска. Он ни разу не был в ходу, но за ним можно ощутить себя водителем общественного транспорта. Но прогресс не стоит на месте. Сейчас трамваи намного быстрее и комфортабельнее. С мая по городу стал курсировать трёхсекционный трамвай, который способен вмещать до 260 пассажиров и развивать скорость до 90 км/ч. А в конце прошлого года долгожданный трамвай запустили и в Академическом районе. Разъезжают по городу и тематические вагоны. Например, в дни проведения ИННОПРОМа по центру курсировал «Достоевский» – его стилизовали под ленинградский трамвай середины 50-х. Современные трамваи технологически ушли далеко вперёд – они стали намного более комфортабельными. Как и почти сто лет назад, трамвай до сих пор остаётся незаменимым видом транспорта, которым с удовольствием пользуются жители теперь уже Екатеринбурга.

Евгений Андреев

Поделиться:

Главные темы