Аккаунт на Госуслугах, а также на банковских сайтах и в онлайн-магазинах Олеся Данилина перепроверят каждый день. Крайне предусмотрительной девушка стала после того, как столкнулась с интернет-мошенником. Неприятная ситуация произошла после того, как Олеся купила себе новый номер мобильного, перестав пользоваться старым. Сотовый оператор перепродал бывший номер девушки новому абоненту. Олеся забыла отвязать старый номер от Госуслуг. Мошенник этим воспользовался, и вскоре жертва обнаружила, что на её имя оформлены кредиты в девяти банках и микрофинансовых организациях на общую сумму в 150 тысяч рублей.
«Я совершенно случайно зашла в приложение банка и увидела транзакции, которые я не делала. А потом я быстро поняла, что время сейчас играет против меня. И чем быстрее я всё заблокирую, всё закрою, тем больше спасу своё финансовое состояние», – пострадавшая Олеся Данилина.
Восемь из девяти банков и микрофинансовых организаций пошли навстречу Олесе. Ещё один пока не отступает. Олесе регулярно звонят из отдела взысканий банка, где у неё осталась открытая неизвестным кредитная карта на 15 тысяч рублей. Юрист рекомендует пострадавшей обращаться в суд, если банк не пойдёт на уступки.
«Здесь заявление в суд, о расторжении договора, либо о признании договора не заключенным. То есть идти любым способом в данной ситуации, и суд соберёт все доказательства и расторгнет договор», – юрист Максим Шестопалов.
Олеся уже написала заявление в полицию, девушка считает, что стала жертвой профессиональных мошенников.
«Ситуация находится на контроле у руководителя территориального УВД. По результатам проверки будет принято обоснованное процессуальное решение», – начальник отделения по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу Алёна Феоктистова.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют применять единую аутентификацию через Госуслуги для всех ресурсов, где у пользователя заведены аккаунты. Это поможет единоразово отвязать номер от всех цифровых личных кабинетов.
«Максимально подключать аутентификацию через Госуслуги. К соцсетям, к электронной почте, к банковской системе. Потому что в этом случае как раз таки достаточно будет просто поменять номер телефона в Госуслугах и автоматически уже поменяется номер телефона по факту для доступа во все остальные аккаунты», – эксперт по безопасности и смежному законодательству «СКБ Контур» Антон Яковлев.
Ещё одна рекомендация – использовать более сложные пароли и периодически их менять, хотя бы раз в год. Олеся принципиально намерена довести дело до конца. Остался один банк и кредитная история девушки будет чистой. История с киберпреступлением научила девушку проверять свои аккаунты и тщательней следить за персональными данными.
Евгений Алексеев