У жителя Екатеринбурга взломали аккаунт на «Госуслугах» и взяли кредит под 365 % годовых

Взломали данные и оформили кредиты онлайн под большие проценты. Житель Екатеринбурга уверен, его пароли и личную информацию кибермошенники получили через портал «Госуслуги».
1.1к
22 февраля 2022 в 00:11

Взломали данные и оформили кредиты онлайн под большие проценты. Житель Екатеринбурга уверен, его пароли и личную информацию кибермошенники получили через портал «Госуслуги».

«На электронную почту пришло письмо. О том, что на мою карту зачислено 22 тыс. займа». Подумал – спам, говорит Максим Родичев, и отправил письмо в корзину. Но через две недели с удивлением обнаружил ещё одно письмо и новый для себя статус – должник.

«Думал – спам, на письмо это реагировать не стал. 30 января пришло от этой же организации письмо, о том, что осталось всего пять дней до погашения долга. Сумма долга – 30 с лишним тысяч».

Сам Максим уверяет, что микрозаймы никогда не брал. Сейчас сумма долга растёт: вместо 20, уже 30 тысяч рублей. Оформить кредит, заявляет мужчина, злоумышленники смогли, взломав надёжное хранилище всех его данных – аккаунт на «Госуслугах». Это он понял сразу, проверив историю входа. Мошенники из других городов подделали электронную подпись, заключили несколько договоров под 365 % годовых.

«Удивило полное совпадение моих паспортных данных за исключением адреса регистрации. Он указан неверно. Удивился и процентам – это 365 % в год».

Как личными данными могли завладеть третьи лица – Максим, в прошлом системный администратор, и сам до конца не понимает. Пока разбирался с этим, узнал, что на нём ещё один микрозайм, только уже в другой финансовой организации и на более скромную сумму – 3400 рублей.

Максим Родичев, жертва мошенников: «Хочу отбелить свою кредитную историю, наказать ответственных, так как это не только мошенничество, но и халатность кредитных организаций. Потому что они не проверили достоверность персональных данных».

Возвращать деньги, которые он не брал Максим не намерен и обратился за помощью к юристу. Вместе с правозащитником мужчина составил заявление и сегодня направил его в суд. Гирфан Мирасов уверяет, что подпорченную кредитную историю тоже можно реабилитировать.

Гирфан Мирасов, юрист: «Мы будем просить признать сделку незаключённой и возместить убытки, моральный вред, все расходы, которые понёс истец: судебные расходы, почтовые расходы. Взыскать моральный вред за то, что его персональные данные распространялись без его согласия».

По словам IT-экспертов данные паспорта, СНИЛСа, номер мобильного или банковского счёта – самый лакомый кусок для кибермошенников. Ими они завладевают из-за ошибки самих же пользователей. Банальный пароль – для злоумышленников лёгкая добыча.

Максим Ибатулин, специалист по информационным технлогиям: «Стараться усложнить пароль, например, придумать какую- то ключевую фразу, которую вы точно не забудете. Это даст не 100 % гарантию, но информацию о том, что этот пароль вряд ли подберут».

Советом экспертов Максим уже воспользовался – установил новый сложный пароль, а теперь, чтобы войти на сайт «Госуслуг», ему нужно будет подтвердить личность двумя разными способами. Но мужчина переживает, что история может повториться. На его имя одобрено ещё восемь заявок.

Ксения Коросткина

Поделиться:

Главные темы