Ученые обнаружили, что гены влияют на ум, характер и здоровье человека

Результаты исследования Наркологической клиники Маршака показали, как генетические особенности связаны с различными болезнями и чертами личности.

64
28 октября 2024 в 13:40
Ученые обнаружили, что гены влияют на ум, характер и здоровье человека

Гены играют ключевую роль в определении нашего внешнего вида, характера и здоровья. Они могут влиять на то, как мы реагируем на стресс, нашу склонность к болезням и даже на выбор профессии.

В частности, генетические вариации, которые влияют на работу нейромедиаторов, могут определять, насколько мы подвержены тревожности или депрессии. Также они могут увеличивать риск развития зависимостей.

Клиника Маршака выяснила, что генетические особенности влияют на работу эндокринной и нервной систем, что, в свою очередь, влияет на черты характера. Например, люди с предрасположенностью к гипертиреозу могут быть более возбудимыми и склонными к перепадам настроения, в то время как те, кто предрасположен к гипотиреозу, могут быть более апатичными и подвержены депрессии.

Исследователи также заметили, что генетические особенности, влияющие на гормон роста, могут коррелировать не только с физическими параметрами человека, но и с такими чертами характера, как уверенность и лидерские качества, сообщают коллеги из РИАМО.

Эти открытия уже находят применение в клинике Маршака, где они помогают в лечении зависимостей. Понимание генетического профиля пациента позволяет врачам более точно предсказывать его реакции на стресс и подбирать эффективные методы психотерапии. Это ведет к более успешной профилактике рецидивов и улучшению качества жизни пациентов.

Фото: ideogram.ai