Учителя не могут прикасаться к детям

Игнорирование агрессии школьника говорит о достоинстве учителя.

эксклюзив
2.4к
28 октября 2025 в 19:05
Учителя не могут прикасаться к детям

Новый уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области дала первое интервью телеканалу ОТВ. В программе «Акцент» Татьяна Титова отметила, что учителя не имеют право физически наказывать учеников и даже прикасаться к детям, чтобы их успокоить. 


«Ни в каком возрасте нельзя проявлять физическое насилие в отношении ребенка. Даже если ребенок ведет себя так, что уже нет никаких сил. Один ребёнок это воспримет совершенно нормально, его взяли за руку и вывели, а другой будет считать, что учитель перешёл границы индивидуального пространства, потому что тактильность у каждого разная».


Напомним, ранее учителя физики Сергея Перминова, который кинул ручкой, а затем вывел из класса матерившегося ученика, осудили на 1,5 года исправительных работ. После решения суда за него вступилась общественность. Татьяна Титова уверена, ребенка нельзя трогать, любой конфликт надо решать разговором.


«Если ребенок создает конфликтную ситуацию на уроке, то постараться ее приглушить. Если это невозможно, ребенок продолжает срывать урок, все-таки стараться и показывать, что никаких действий к этому ребенку учитель предпринимать не будет. Это не будет показывать беспомощность учителя. Это говорит о достоинстве взрослого человека. Можно просто сказать о том, что у нас возникла с тобой ситуация, нам нужно ее каким-то образом разрешить. И лучше ее разрешать в присутствии законных представителей, для того, чтобы не было потом двусмысленности».


При этом Татьяна Титова выступила против ввода штрафов для родителей детей-агрессоров. По словам омбудсмена, это может испортить отношения в семье:


«В ситуации буллинга почему-то достаточно принципиально смотрят в сторону ребенка-агрессора. А на самом деле здесь ведь несколько сторон. Это ребенок-агрессор, это ребенок-жертва и дети-свидетели. И на самом деле это травмирующая ситуация для всех детей. Дети не говорят об этом для того, чтобы не вовлекать взрослых. И если будут штрафы для родителей, наверное, это все может привести еще к большей, может быть, скрытности со стороны детей, и они еще больше будут пытаться скрыть эту ситуацию.  Это не вызовет доверия. В ситуации буллинга нам нужно как раз расположить ребенка, рассказать о том, что с ним происходит, и спасти на самом деле всех».


Отдельно Татьяна Титова высказалась об инициативе запрета регистрации в соцсетях до 14 или 16 лет. Вместо тотальных запретов Титова предлагает сместить акцент на модерацию контента и развитие цифровой грамотности у детей и родителей. 


«Это нехорошо это будет делать 14- и 16-летние, но ведь мы не преодолеем те последствия, которые несут в себе ролики. Это контент, наверное, тот, который должны мониторить тогда соцсети и не позволять его размещать».


Для своего ребенка омбудсмен выбрала домашнее обучение. Она отметила, что переход на домашнее обучение стал вынужденной мерой, позволившей сочетать качественное образование с серьезными спортивными занятиями.


«У нас было несколько обстоятельств. Одно из них — это занятие спортом ребенка. И он не успевал, перешел уже в среднюю школу, в пятый класс, и количество уроков, режим...Он не успевал на тренировки. Спорт для него был очень важен. Выбор семейного образования был связан с тем, что можно выстроить индивидуальный график для ребенка».

Поделиться:

Главные темы