Обычный учебный день. Школьники сидят за партами и слушают задание учителя. Вот только ученики в этом классе не обычные. У каждого из них есть особенности речевого или интеллектуального развития. А потому даже азы учебных предметов даются им с трудом.
«Со всеми детьми проводятся занятия со специалистами: с учителями-логопедами, у нас 15 учителей логопедов, с учителями дефектологами. После окончания Речевого центра дети сдают выпускные экзамены и получают документ государственного образца», – заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» Марина Храмова.
И чтобы эти экзамены были сданы успешно, к каждому ребёнку педагоги ищут индивидуальный подход. Работа эта не простая, и требующая терпения и неравнодушия. Всем этим сотрудники Центра психолого-медико-социального сопровождения владеют в совершенстве. И даже помогают другим школам и дошкольным организациям разрабатывать специальную программу обучения для детей с особенностями развития.
«В основном здесь обучаются дети с речевыми нарушениями, но также есть ребята с аутизмом. Аутизм – это сложная проблема, поэтому работу по ней нужно реализовывать специальными технологиями, чему мы и обучаем специалистов», – руководитель регионального ресурсного центра сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Татьяна Захарова.
Поддержать специалистов, работающих с особенными детьми, решили региональные власти. Депутатами Законодательного собрания Свердловской области принято решение о повышении зарплаты учителям, которые занимаются с детьми с инвалидностью. Это стало возможным благодаря новым законодательным актам, принятым в регионе.
«К зарплатам учителей и воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, будут применять индекс в размере 1,2», — отметила председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.
Дети с инвалидностью теперь могут рассчитывать на бесплатную помощь не только от педагогов, но и от ассистентов, сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, а также психологов и специалистов коррекционного образования. Все эти услуги будут оплачиваться из бюджета Свердловской области, что значительно облегчит доступ к качественному образованию и поддержку детей с особыми потребностями.
«Подход к воспитанию ребёнка должен быть единым по всей России. Нужна им определённая поддержка в той же зарплате, нормативах, уровне зарплаты, которые определяет их особую работу с детьми инвалидами», – председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Погудин.
Внесено и несколько изменений в закон «О социальной защите инвалидов в Свердловской области». Основные направления реабилитации и абилитации дополняются новым направлением – ранняя помощь детям и их семьям. Всё это ещё раз подтверждает справедливость известного выражения о том, что «чужих детей на свете не бывает».
Елизавета Караваева