Море, порт и вечный праздник – в солнечную Италию превратилась сцена театра «Урал Опера Балет». Там готовят сразу три премьеры.
С первых аккордов зал погружается в эпоху средневековой Европы, в Неаполь – именно так называется постановка, которую сейчас репетируют артисты. В театре этот хореографический спектакль ставят впервые. Горячие итальянские танцы отличаются быстрым темпом и технической точностью.
Мики Нисигути, ведущая солистка балетной труппы театра «Урал Опера Балет»: «Очень мелкая техника, сложно их знать, и быстрая музыка. Но это сначала давалось очень сложно, но когда уже выучишь и танцуешь с музыкой и оркестром, такое наслаждение получаешь».
Подготовка к премьере шла больше полугода. Для подобных постановок это долго, признаются артисты. Но в «Неаполе» много мелких нюансов: сочетание сложной хореографии и высокой скорости.
Алексей Селивёрстов, ведущий солист балетной труппы театра «Урал Опера Балет»: «Это хореография Бурнонвиля, безумно сложные вещи происходят на сцене. В обычном классическом репертуаре у нас большие прыжки, позы красивые, а тут мы всё быстро-быстро делаем».
«Неаполь, или Рыбак и его невеста» поставил датский хореограф Август Бурнонвиль еще в XIX веке. В Италии несколько месяцев он работал танцовщиком. Так и родилась идея спектакля. Постановка длится всего полчаса.
Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балетной труппы театра «Урал Опера Балет»: «Неаполь – это трехактный балет, в нем есть сюжет, много пантомимы, мы сделали из него выжимку и взяли самое интересное. Он стал более виртуозный. И он стал более динамичным и сложным».
В театре готовят еще две балетных премьеры. Спектакль «Вариации Сальери» зрители уже видели, это новая версия. За эту постановку екатеринбургская труппа уже получила премию «Золотая маска».
Анастасия Кондрашова, Дарья Белоносова