Копию ковра, который хранится в краеведческом музее, создаёт мастерица Елизавета Манерова. Мы продолжаем серию репортажей, посвящённых Году народного искусства. Сегодня расскажем об уральской ткачихе, терпению которой можно только позавидовать: за рабочий день она создаёт всего пару сантиметров ковра.
На самодельной раме медленно, но верно рождается произведение искусства. Чтобы закончить небольшой фрагмент ковра Елизавете Манеровой понадобится примерно год. В день за восемь часов у женщины получается соткать четыре ряда – это всего сантиметр.
Всё детство Елизавета провела среди ковров и станков. Дома ткачеством занималась бабушка, а тётя брала её с собой на знаменитую фабрику, где в промышленных масштабах создавались шедевры.
Елизавета Манерова, хранитель народных художественных промыслов Свердловской области: «Девочкой было любопытно прибежать на фабрику, где стоит огромное количество станков. Там был удивительный звон от завязывания узлов. Мне позволялось сесть и завязать несколько узелков на настоящих фабричных коврах».
Сейчас этого предприятия нет, но во время очередной экспедиции в село Бутку, женщина нашла уникальные технические карты ковров. Они валялись среди развалин цехов ткацкой фабрики. Позже выяснилось, что ковер, когда-то сотканный по этим картам, хранится в Свердловском краеведческом музее. Женщина решила воссоздать авторский вариант музейного экспоната.
«Все элементы не удалось найти, пришлось копировать и создавать рисунок заново. Мне было интересно заполнять новыми элементами, которые именно я придумала».
Сейчас мастерица передаёт уникальные знания своим студентам. Вместе с ними она восстановила древний ткацкий станок. Елизавета Манерова мечтает, чтобы мода на ковры вернулась, и в области появились центры ткацкого ремесла.
Анастасия Хлевная