За это лето экипажи выехали на вызовы более 700 раз. Такие группы эффективны там, куда большой пожарной машине быстро добраться проблематично.
Байкеры первыми оказываются на месте происшествия и начинают операцию. Мотоциклы с сиреной и мигалками до пожара или аварии добираются быстрее всех. Автомобильные пробки им не помеха. Времени всегда в обрез: нужно прибыть на место, провести разведку, данные сообщить диспетчеру. Тушить возгорания часто приходится самостоятельно.
Егор Пинягин, старший инструктор-спасатель группы экстренного реагирования 60-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС РФ по Свердловской области: «В районе выезда у нас всегда 10 минут прибытие. Есть отдаленные районы – там 20 минут».
Этим летом из-за сильной засухи работы у спасателей-байкеров прибавилось: число экстренных выездов на пожары увеличилось вдвое по сравнению с прошлым сезоном. Мотоподразделения курсируют по Екатеринбургу уже третий год.
Анатолий Бронников, заместитель начальника 60-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС РФ по Свердловской области: «Что характерно, мотогруппа зарекомендовала себя как эффективная боевая единица. Потому что в 136 случаях они прибывала первой по месту вызова».
Перед каждым выездом внимательно проверяют кофры – в них аптечка, трос для спасения на воде и, конечно, устройство пожаротушения: «Недаром мы ездим в паре, потому что на моем мотоцикле, допустим, имеется РУПТ с объемом воды 12 литров и с баллоном высокого давления, что позволяет потушить локальный очаг пожара или моторный отсек, если мы выезжаем на ДТП».
Чтобы достать из груды металла пострадавшего в ДТП, спасатели используют электроножницы. Они легко справляются с железом: «Очень эффективно и быстро. По сравнению с гидравликой электро- быстрее. Скорость в первую очередь, если зажаты пассажиры. При аварийно-спасательных работах, при ДТП».
Всего в Екатеринбурге четыре пожарных мотоцикла. Егор Пинягин и Николай Ржанников работают в паре уже третий год – с момента создания спецподразделения. Говорят, главное в их службе не просто спасти пострадавших, но и уберечь напарника.
Николай Ржанников, старший инструктор-спасатель группы экстренного реагирования 60-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС РФ по Свердловской области: «Оно интуитивно, то есть мы как одно целое с ним. Вообще одно целое, и мы друг друга без слов понимаем. Грубо говоря, ему в зеркала даже не надо смотреть».
Мотосезон у уральских спасателей длится с мая до конца сентября. Затем байкеры пересаживаются в пожарные машины, а с наступлением тепла – опять навстречу ветру. Ведь их помощь всегда нужна там, куда в час пик быстро не добраться.
Николай Палкин