Сомелье стал курьером, а офис программиста переехал к нему домой: люди разных профессий рассказали, как пандемия повлияла на их работу.
«Меня зовут Лариса, я предприниматель и благодаря пандемии я стала владельцем своего швейного производства». «Мое имя Вячеслав. Во время пандемии я работал и работаю курьером». «Меня зовут Павел, во время пандемии мне пришлось организовать свой собственный офис». «Меня зовут Лариса и во время пандемии я поддерживала и помогала людям, которые искали работу».
Лариса Пидченко, предприниматель: «Всё началось, когда наши подрядчики не вышли на работу из-за пандемии, в тот момент у нас начали расти продажи, а мы остались без товара. Эта история нас толкнула к тому, что мы собирались сделать очень давно. Мы постоянно думали о своем производстве, но откладывали и боялись».
Буквально за две недели Лариса вместе с мужем арендовали помещение, закупили первые швейные машины и наняли сотрудников. Теперь фирма самостоятельно шьет белье под собственным брендом, успевают брать заказы и от других компаний. При этом штат растет, а это новые рабочие места в непростой для всех период.
Станислав Чиглинцев, предприниматель: «Одним из главных вопросов было организовать рабочие места. Рабочие люди – это, по сути, наш главный ресурс. Если людей не будет, то мы останемся без продукции, то есть стараемся создавать максимально удобные и выгодные условия».
С тем, что найти работу в период пандемии не так уж просто, согласен и Вячеслав Тихомиров, особенно, рассказывает мужчина, не повезло работникам ресторанной сферы.
Вячеслав Тихомиров, курьер: «До этого я работал на круизных лайнерах в Америке два года, приехал в Екатеринбург в связи с тем, что контракт закончился. Все рестораны были закрыты. У нас есть стереотип, что курьер – такой кластер ниже, но это работа, приносящая доход. Многие удивлялись, когда приезжаешь вот так и на машине, все такие: "Это розыгрыш? Что такое?"».
На 180 градусов повернулась жизнь и у офисных сотрудников, многие из них, например, перебрались в домашние кабинеты.
Павел Клевакин, программист: «Мы с женой приобрели удобную мебель и удобный рабочий компьютер. Моя компания организовала мне постоянную работу, так что в офис я не планирую выходить ближайшие несколько лет».
Больше всего, рассказывают специалисты, в пандемию пострадали гостиничный и ресторанный бизнес, сфера туризма. В целом количество вакансий весной и летом 2020 года уменьшилось почти в три раза.
Лариса Богданова, директор кадрового агентства: «Очень многие, кто позвонил нам летом 2020 года, – это были люди, которые по десять, по восемь, по пять лет работали на одном месте и они фактически не знали, какая сейчас ситуация на рынке труда и что нужно делать, чтобы найти работу».
Зато сейчас, рассказывают специалисты, ситуация выравнивается – постепенно пострадавшие сферы наращивают обороты. К примеру, турфирмы переключились на организацию путешествий по стране, а работа на удаленке постепенно становится нормой, далеко не все сотрудники спешат выходить в офис.
Василина Жёлтышева