«Речь идёт о гарантированном заказе 10 тысяч единиц. В дальнейшем программа развития Федеральной грузовой компании предполагает наращивание объёма до 50 тысяч», – и. о. заместителя генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн УВЗ» Андрей Абакумов.
На сегодняшний день на заводе изготовили опытные образцы полувагонов. После цикла испытаний они будут запущены в серийное производство. Восьмиосные полувагоны – уникальная разработка Уральского конструкторского бюро вагоностроения. Новая форма позволит увеличить количество подвижного состава в цепочке, что значительно повысит объём перевозимого груза. Полувагоны «Урал» и «БАМ» способны перевозить до 150 тонн, выдерживают температуру от - 60 до + 50 градусов. По планам, новые полувагоны прослужат более 30 лет. В эксплуатацию серийные образцы выйдут в конце этого года.
«Необходимо увеличить пропускную способность именно Восточного полигона. Эта задача ставилась на всех уровнях: и РЖД, и правительством страны. За счёт вот этих вагонов мы сможем уменьшить длину поезда и увеличить его грузоподъёмность», – заместитель генерального директора Федеральной грузовой компании, главный инженер Андрей Шевцов.