«В кресле вот так била, даже ножка сломана. Об это меня тоже головой стукала».
Так, по словам 91-летней пенсионерки Любови Мокрушниковой, за ней «ухаживает» внучка. В комнатке на 6 кв. м женщина готовит еду, спит и даже ходит в туалет.
«Я больше уже не могу. Я боюсь их. Я как квартирантка. Боюсь лишний раз встать. Ночью мне надо воды горячей, у меня астма. Я боюсь встать», – жительница Екатеринбурга Любовь Мокрушникова.
Стали жить вместе бабушка и внучка в прошлом году. Переехать к пожилой родственнице пришлось из-за развода с мужем. Но отношения сразу не заладились. Об обстановке, которая царит в доме пенсионерки, стало известно только в период выборов. За светской беседой с председателем местного избиркома женщина рассказала: её избивают дома.
«Так как ходит она достаточно тяжело, обратно она уйти не смогла. Мы вызвали водителя, и пока я провожала её со второго этажа до машины, она начала рассказывать, что её бьёт внучка, избивает. Я не смогла пройти мимо», – жительница Екатеринбурга Оксана Вострикова.
Оказалось, что о бытовых битвах в трёшке в курсе и соседи. Но вмешаться в семейные разборки никто из жильцов дома так и не решился.
«Внучка её всё время зажимает. Лезет в драку с ней. Давит её. Ну это же невозможно. Она не может выйти, ни постирать в ванную, ни в туалетную, ни в кухню, а живёт в своей комнатке», – соседка Валентина Симакова.
В свою очередь, внучка уверяет: бабушку не трогала. А конфликт вспыхнул на почве раздела квартиры.
«Я её пальцем никогда не трогала, не трогаю, а то, что сейчас происходит, это идёт на фоне квартиры. Я ей мешаю здесь жить. Я мешаю приходить её пьяной дочке. Вот недавно был дебош: она пригласила сюда мою пьяную мать, и мою бухую сестру, я была на работе», – внучка Любови Мокрушниковой Ольга Хлебникова.
Бывшим владельцем квартиры был муж пенсионерки. После его смерти, квартира досталась внучке. Бабулю такой исход не устроил.
«Я сижу в комнате, я её не трогаю. Она двери открывает в коридор и начинает: «Вот, вы у меня украли квартиру!»
Семейный конфликт вышел за пределы спального района. К решению ситуации подключились даже общественники.
«Семейные проблемы всегда очень сложные, я бы сказал, грязные. Правду очень сложно найти в семейных проблемах. Мы от себя будем контролировать эту историю, будем на связи и с внучкой, и с бабушкой», – общественный деятель Сергей Шунеев.
По мнению сторон, решение есть: жить раздельно и как можно дальше. По словам внучки, она всё же планирует съехать, правда, куда, пока не определилась.
Евгений Андреев