В Администрации Екатеринбурга заявили о планах превратить столицу Урала в Барселону, Мюнхен или Лос-Анджелес

В мэрии работают над обновлением стратегического плана Екатеринбурга.

эксклюзив
23
02 октября 2024 в 20:30

Екатеринбург должен стать похожим на Барселону, Мюнхен или Лос-Анджелес. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал директор Департамента экономики Администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин.


«Главный вектор развития Екатеринбурга – индустриализация. Мне бы хотелось даже не на российские города смотреть, а ориентироваться нужно на крупные мегаполисы, в том числе зарубежные. Смотреть нужно на лидеров – это Барселона, Мюнхен, Лос-Анджелес. Нужно смотреть, как они работают с промышленностью», – заявил Алексей Прядеин.


В Администрации Екатеринбурга сейчас идет работа над новым стратегическим планом столицы Урала, которого будут придерживаться до 2036 года. Основной вектор развития – индустриализация, отказ от переноса промышленных производств за пределы мегаполиса. Причем, при создании плана уральского будут ориентироваться на практики зарубежные.


«Мы последовательно выносили предприятия до 2016 года с территории Екатеринбурга. Этот процесс прекратился по большей части. Ни один европейский город сейчас тоже не выносит промышленность. Более того, так же как американские и азиатские города, сейчас работают над тем, чтобы создавать те виды промышленности, которые могут отвечать санитарным и экологическим нормам прямо в теле города, чтобы это не противоречило градостроительной ткани города, но ее не портило. Человек, проживая в городе, должен иметь возможность быстро добраться до рабочего места. Ему не нужно выезжать в регион, далеко куда-то мотаться. Это нагрузка на дороги, транспортную систему и в конце концов транспортная усталость, которая снижает производительность труда существенным образом, нельзя сбрасывать со счетов», – рассказал Алексей Прядеин.


Также, по словам Алексея Прядеина, одна из задач – развитие среды, благоприятной для человека. Развивать надо наземный транспорт, но и от метро в стратегическом плане не отказываются.


«В первую очередь, необходимо развивать наземные виды транспорта, уличные – троллейбус, трамвай, автобус. Вообще стратегически никто метро, конечно, не забывает. Есть определенная дискуссия среди специалистов в том числе Администрации: вторую ветку смотреть как было изначально ЖБИ-ВИЗ либо все-таки уже разворачиваться в сторону Академического района, где население уже более 150 тысяч человек и неуклонно продолжает расти. В основах национальной политики о стратегическом планировании в РФ написано, что вопросы ресурсного обеспечения должны быть в основе стратегического планирования. То есть появятся ресурсы, будем заниматься метрополитеном. В генеральном плане все отметки, все трассы отмечены, никто там строить ничего не будет, для метрополитена все у нас предусмотрено. Осталось найти определенные ресурсы, в любом случае город за свой счет в современных условиях строить себе метрополитен позволить не может», – отметил Алексей Прядеин.

Поделиться:

Главные темы