Два опытных врача пытаются реанимировать пациента, который, по легенде, находится в состоянии клинической смерти. В ход идут кислородный баллон, дефибриллятор, капельница и массаж сердца. Пара минут, и человек начинает дышать.
«Стараемся абсолютно на все сто процентов и получить положительный результат. Конечно, сработались уже, и опыт имеется, поэтому автоматически, по-другому не получится подобные мероприятия», – фельдшер-спасатель трассового пункта «Каменский» Карл Гейденрейх.
Масштабные учения сотрудников медицины катастроф уже в десятый раз проходят в Екатеринбурга. 12 трассовых бригад со всего региона показывают отработку различных ситуаций. А здесь разворачивается настоящая драма! Фельдшер пытается успокоить пострадавших и участников ДТП. Гнев, страх и агрессия. Нужно справиться с целым букетом сильных эмоций!
«Это хорошие специалисты, это медики-спасатели их называют. Большинство из них, процентов 80-85 аттестованы ещё как спасатели. Они могут вводить ещё и спасинструменты, чтобы проводить деблокацию», – главный врач Территориального центра медицины катастроф Свердловской области Виктор Попов.
В рамках учений первую медицинскую помощь оказывали даже водители! Наравне с медиками, они оценивали тяжесть травм, а также консультировали пострадавших. А здесь медикам с помощью аварийно-спасательного оборудования необходимо доставить пострадавшего в ДТП через полосу препятствий донести до машины скорой помощи. Врачам нужно действовать быстро ведь каждая секунда на счету. Также в рамках учений чествовали лучших медиков, которые днём и ночью спасают жизни людей. Заслуженные награды получили и те, кто оказывал помощь во время обрушения пятиэтажки в Нижнем Тагиле.
«Мы работаем совместно в тандеме с этой службой на трассах, обеспечивая безопасность. Конечно же это служба очень ответственная и очень нужная для всех нас простых обывателей», – начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Виктор Теряев.
На учениях у медиков был шанс на ошибку. Однако поблажек себе участники не делали. Ведь в реальной ситуации второго шанса может и не быть.
Наталия Гришко