В Екатеринбург прибыл исторический «Поезд Победы»

Почти как в мае 45-го было сегодня на вокзале в Екатеринбурге. На перрон прибыл «Поезд Победы». Посмотреть на технику времен Великой Отечественной пришли тысячи горожан. Встречали праздничные вагоны улыбками и стихами.
3.2к
06 мая 2021 в 21:00

Почти как в мае 45-го было сегодня на вокзале в Екатеринбурге. На перрон прибыл «Поезд Победы». Посмотреть на технику времен Великой Отечественной пришли тысячи горожан. Встречали праздничные вагоны улыбками и стихами.

Гудки паровоза, радостные крики и слезы – на перроне железнодорожного вокзала толпы встречающих, наверное, так в 45-м ждали эшелоны с фронтовиками. Сегодня в Екатеринбург прибыл «Поезд Победы»:

«Поезд встречаем впервые, очень интересно было. Для нашей семьи 9 Мая –большой праздник, мы отмечаем, собираемся за столом. К сожалению, ветераны наши уже ушли, но мы всё равно чтим память, рассказываем детям».

Этот состав прибыл на перрон прямиком из прошлого. Паровоз серии Л – он хоть и выпущен в 1954 году, но прообразом для него стал именно военный локомотив. Сам поезд собран из нескольких: здесь и теплушки времен войны – в таких перевозили солдат и офицеров, платформа с минометами и пушками 1942 года, сцена – на такой давали концерты для поднятия боевого духа, и конечно, вагон-госпиталь. За время войны в них перевезли тысячи раненых, операции проводили иногда прямо в пути. В состав санитарного поезда обязательно входил вагон – аптека-перевязочная.

Светлана Одиноких, начальник отдела по сохранению исторического наследия Дорожного центра научно-технической информации и библиотек Свердловской железной дороги: «Главное их предназначение было довезти раненых от прифронтовой полосы до тыла. И если раненый доезжал до тылового госпиталя – 70 процентов, что он мог вернуться в строй и снова принимать участие в боях».

Управлять таким паровозом может далеко не каждый машинист. Здесь нет электроники, а механика требует терпения и выдержки. Уже несколько лет железная дорога обучает специалистов для ретро-поездов. Помогает опыт машинистов тех времен.

Андрей Завьялов, машинист-инструктор эксплуатационно-локомотивного депо станции Пермь-Сортировочная: «Паровозом управлять довольно сложно. У меня есть уже обученных 27 человек. Прежде чем обучить человека на паровоз, я с ним долго разговариваю, если у него душа лежит к этому, то он идет на обучение».

Исторический эшелон «Поезд идет на восток» следует из Пермского края и уже побывал в Нижнем Тагиле и Кушве. В Екатеринбурге состав простоял несколько часов, за это время тысячи человек побывали в вагонах. В планах у железной дороги создать еще подобные передвижные музеи, которые будут стоять на станциях по несколько дней.

Евгений Здоровенко, начальник Свердловского центра научно-технической информации и библиотек Свердловской железной дороги: «В этом году мы постарались сформировать этот поезд из исторического подвижного состава 30–40-х годов, того времени военного. Мы провели реконструкцию со 2 мая, которая продлится до 15 мая».

Из Екатеринбурга поезд отправится далее на восток. 8 мая он сделает остановку в Богдановиче. В День Победы, 9 мая, исторический эшелон прибудет в Камышлов. После этого поезд отправится в Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ – Югру.

Поделиться:

Главные темы