Стоимость проезда в екатеринбургском метро повысится. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди.
«[Ведущий: Сейчас метро стоит, как и весь остальной общественный транспорт, 33 рубля. Хватает?] Нет, не хватает. Себестоимость перевозки в этом году уйдет за 40 рублей, это однозначно. При этом средняя стоимость поездки, что в 2023, что в 2024 годах, 31 рубль составляет. Соответственно, дельта эта существует. [Ведущий: Нам ждать повышения?] Органы власти, если будут принимать это решение, оно, наверное, будет. Но на сегодняшний день пока таких решений не принято. Я понимаю, что, наверное, это процесс неотвратимый в будущем», – рассказал Андрей Панаиотиди.
Недобор средств, по словам Андрея Панаиотиди, заставляет отодвигать ремонтные работы на более поздний срок.
«[Ведущий: Как влияет недобор вот этих инвестиционных денег?] Определенные работы, которые мы должны делать, мы откладываем на более позднее время, это работы, не связанные с безопасностью движения и пассажиров. Как правило, это работы по ремонту инфраструктуры, замены кабельных линий, трубопроводов и так далее», – отметил Андрей Панаиотиди.
Также Андрей Панаиотиди заявил о невозможности установки специального оборудования на станциях для предотвращения случаев падения на рельсы. В этом году в екатеринбургском метро произошло уже 3 таких ЧП.
«У нас по этому году три случая. Акцентировать внимание хочу, это не падение, это умышленные прыжки под поезд. Вообще, если за всю историю говорить, подобных случаев было порядка 30. По поводу горизонтальных лифтов, я понимаю, это перегородки, отделяющие поезд от платформы. На сегодняшний день опыта реализации подобного на действующих станциях нет. Да, свод правил по строительству метрополитенов подразумевает возможность размещения таких [объектов], но при новом строительстве. Сейчас поставить перегородки мы просто не сможем. Во-первых, это нарушит всю систему вентиляции. У нас вентиляция осуществляется не только на станциях, она еще с перегона идет тоже. И перекрывать этот доступ воздуха мы не можем. Во-вторых, на действующих станциях их не закрепить просто. Это и напольные устройства, которые устанавливаются в тоннеле на путях. То есть это модернизировать? Нет. Новое строительство? Да. И заметьте, Московский метрополитен сдает порядка 20 станций в год, но они сдают без перегородок этих», – рассказал Андрей Панаиотиди.
Проблема нехватки кадров также существует в екатеринбургской подземке. Правда, по словам директора метро, не хватает не машинистов, а рабочих. Причем, зарплата у них – средняя по региону: 70 тысяч рублей.
«У нас тоже проблема с кадрами. Проблема с кадрами в основном рабочих профессий. Слесаря по ремонту подвижного состава, по ремонту оборудования метрополитена, электромонтеры, электромеханики. Мы также испытываем кадровый голод в этом плане. Для слесарей по ремонту средняя зарплата 60-70 тысяч рублей в месяц. Машинисты эскалаторов – 75 тысяч рублей. Машинистов электропоездов у нас со штатом все нормально, но там средняя зарплата порядка 130 тысяч рублей», – отметил Андрей Панаиотиди.