Теперь прокатиться на железном коне можно будет не везде, припарковать арендованный транспорт тоже, где попало, не получится.
Теперь в центральных парках Екатеринбурга железных коней не встретишь. На главных улицах тоже не разгонишься. Но пока лучше все же смотреть по сторонам. Уральцы постепенно привыкают к новым правилам, которые администрация заключила с кикшеринговыми компаниями.
«Как минимум, они разгрузят те участки улиц, где будет действовать запрет. И снижение скорости, я думаю, тоже добавит спокойствие пешеходам. И я верю в добросовестность кикшеринговых компаний», - автоюрист Олег Таратухин.
Теперь город разделен на зоны. В каждой из них своя установленная скорость, которую элетросамокатчики обязаны соблюдать. Так, например, разогнаться больше 10 км в час не получится на одной из главной улиц города, Вайнера, а также по мостам Малышева и Декабристов. До 15 км в час ездить можно только по Плотинке и в шести парках города, а также на площади Коммунаров. А вот в Дендропарк, парк Маяковского, Зеленая роща, Летний и в сад Энгельса самокатчиков вообще не пустят.
«Эти зоны запретов и зоны ограничений мы будем также контролировать, будем проводить рейды совместно с кикшеренговыми компаниями и ГИБДД. Штраф на пользователей за нарушение накладывают сами кикшеринговые компании», - начальник отдела комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга Владимир Галаков.
Если арендные электросамокаты автоматически снижают скорость, то частные владельцы обязаны сами контролировать езду в городе. Для них в новых зонах повесят специальные знаки.
«Я считаю, что должно быть все цивилизованно. Ограничения скорости самокатов совершенно оправданны, а, если бы еще выделили дорожки, на которых уже пешеходы не нарушали и давали возможность, все бы остались довольны»
«Мне кажется, должно помочь. Будет замечательно, тогда мы все подружимся: и пешеходы, и самокаты».
«Да там не вариант не соблюдать, сам самокат соблюдает их»
«Изменения коснулись и зон парковки электросамокатов: оставить вот так транспортное средство рядом с наземным пешеходным переходом уже не получится - только в 5 метрах от него. Рядом со входом в метро припарковаться можно только в 15 метрах, а рядом с детскими садами и школами не менее, чем в ста метрах», - корреспондент Елизавета Караваева.
По словам представителей Администрации, в соглашение еще будут вноситься правки. В ближайшее время планируется увеличение количества ограничительных зон.
Елизавета Караваева