Это гораздо быстрее, чем сходить в магазин: в Екатеринбурге начал работу сервис доставки «Самокат» экосистемы Сбера. Задача онлайн-ритейлера – доставить товар покупателю в течение 15 минут после заказа.
Оперативность достигается за счет большого количества складов, или дарксторов, где хранится продукция. Таких распределительных центров в Екатеринбурге пока 20, но скоро будет в 2 раза больше.
Вячеслав Бочаров, основатель онлайн-ритейлера «Самокат»: «Они открываются примерной частотой по 1,5–2 километра друг от друга. Таким образом из этих точек мы отбираем товары, которые заказал покупатель, и доставляем их мгновенно до человека, который заказал».
По подсчетам экспертов, в магазине в среднем человек проводит от 30 минут до часа. Получить заказ через 15 минут реально, оформив его через приложение «Самокат». На ближайшем складе товар соберут специалисты, упакуют и передадут курьеру. Причем платить за доставку не придется.
Дмитрий Суховерхов, председатель Уральского банка ПАО «Сбербанк»: «К сервисам доставки люди, особенно во время пандемии, уже привыкли. В Екатеринбурге большим спросом пользуется наша доставка из гипермаркетов. И "Самокат" – это возможность оперативно получить то, что дома только что закончилось».
На складах «Самоката» больше 2,5 тысяч товаров: продукты, напитки, готовая еда, бытовая химия, косметика. В ближайшее время появится и продукция местных производителей.