Мировое соглашение или десятки заседаний: сегодня на дискуссионной площадке в Екатеринбурге бизнесмены и представители власти обсудили, как решить конфликт, не прибегая к помощи судей.
История этого предприятия началась десять лет назад, когда команда бизнесменов из Полевского принялась за строительство цеха горячего цинкования. Потребовались большие вложения, на помощь пришли инвесторы. Им принадлежала половина производства. Дело только-только стало набирать обороты, но между собственниками, что называется, пробежала кошка.
Вадим Максимкин, предприниматель: «Доли в предприятии были 50 на 50, поэтому вопрос о выходе половины собственников решался достаточно тяжело и сторона, которая решала выйти из бизнеса, заняла позицию за банкротство предприятия».
Дальше судебные иски, споры, уголовные дела – конфликт сторон продолжался шесть лет. Чтобы пройти всё это, говорит Вадим Максимкин, не то что денег – никаких нервов не хватит.
Вадим Максимкин, предприниматель: «Были попытки рейдерских захватов в стиле 90-х. Были попытки уголовного давления и преследования. Непрерывная череда исков. У меня вот есть памятка, по-моему, 42 спора рассматривались в арбитражных судах на протяжении всех этих лет».
Урегулировать разногласия в судах у бизнесменов не получилось. Одно разбирательство тянуло за собой другое, и казалось, процессы никогда не закончатся. В конце концов не осталось другого выхода, как сесть за стол переговоров. Прийти к мирному соглашению получилось за шесть месяцев. Историю внесудебного урегулирования этого конфликта сегодня разобрали на дискуссионной площадке в Екатеринбурге. В числе спикеров предприниматели, представители власти Свердловской области, омбудсмены.
Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области: «Мне кажется, что внесудебное урегулирование конфликтов – это как раз тот самый инструмент, который позволяет сторонам оперативно и не очень накладно разрешать ситуации и достигать того результата, ради которого предприниматель вступил во взаимодействие с органом публичной власти, – обратился за какой-то услугой, обратился за каким-то действием, за каким-то решением и так далее».
Светлана Цветкова, председатель Арбитражного суда Свердловской области: «По своей практике я могу сказать: если вы не помиритесь – в экономических именно спорах, я не беру другие, – скорее всего, бизнес совсем погибнет. То есть как только начинается корпоративный конфликт, суды начинают рассматривать многочисленное количество споров. В конце концов он гибнет. И договориться можно только самим».
Примириться до передачи дела в суд, говорят предприниматели, часто самый благоприятный вариант решения бизнес-конфликта. Ведь, как показывает практика, рассмотрение спора в судебном порядке требует траты времени и денег.