Судят лихача: в Екатеринбурге стартовал процесс по делу водителя, сбившего на перекрестке возле Оперного театра 6 пешеходов. Обвиняемый утверждает: принял за разрешающий сигнал светофора зеленую вывеску аптеки.
«А действительно, вы были в состоянии наркотического опьянения? – Нет, я был абсолютно трезвый».
Однако, по версии следствия, в момент столкновения автомобилей у Оперного театра в крови Сергея Суворова были производные марихуаны. Водителя, сбившего шестерых пешеходов, обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью и смерть пенсионерки.
Людмила Антонова, адвокат внучки погибшей Ирины Сергеевой: «Татьяна Николаевна держала бабушке голову, то есть это всё кровь, представляете весь ужас? В отличие от Суворова, который был равнодушен ко всему этому».
Страшная авария произошла в мае на перекрестке Ленина и Мамина-Сибиряка. После столкновения с «Тойотой» автомобиль Сергея Суворова отбросило на пешеходов. Гособвинение настаивает: в ДТП виновен именно Суворов. По материалам дела он мало того, что был в наркотическом опьянении, но и проехал на красный. Однако сам подсудимый уверяет: с толку его сбила аптека.
Сергей Суворов, подсудимый: «Светофор стоял справа. По правой же стороне стоит аптека с зеленым мигающим сигналом. Он вводит в заблуждение. 18 июля была аналогичная авария – один в один, просто пострадавших меньше было».
Адвокат подсудимого просил вернуть дело прокурору на доследование, однако в ходатайстве отказали. Теперь Сергею Суворову грозит до 12 лет лишения свободы. Пока в суде ведутся разбирательства, на дорогах – профилактические беседы. Только в этом году в регионе произошло больше 500 наездов на пешеходов, 59 человек погибли.
Вадим Буйдалин, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу: «В этом году количество ДТП, которые произошли по вине самих пешеходов, увеличилось. Чаще пешеходы нарушают: переход в неустановленном месте, переход на красный сигнал светофора».
Чтобы изменить статистику, сотрудники ГИБДД просят горожан соблюдать элементарные меры безопасности. Пешеходам рекомендуют стоять не рядом с «зеброй», а в одном-двух шагах от проезжей части. Когда загорится зеленый, лучше идти не сразу, а подождать окончания движения на регулируемом участке. Если с вами дети, обязательно возьмите их за руку. По мнению автоэкспертов, уменьшить количество аварий с участием пешеходов помогут высокие бордюры и снижение скорости на оживленных участках.
Дмитрий Ларионов, представитель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов: «Да, действительно, уже более логично снижать скорость допустимую до 40 километров в час. Если мы будем ограничиваться радиусом в несколько кварталов, то я не думаю, что это насколько-то серьезно повлечет увеличение времени в пути».
Также, уверены общественники, решить проблему позволят увеличение количества камер в городе и повышение штрафов. Но некоторым екатеринбуржцам дополнительная мотивация для соблюдения правил не нужна – они и сегодня готовы научить им каждого: «И спокойненько смотрите – останавливается машина, тогда и проходите».
Юлия Анашкина