Подростковый буллинг: в Нижнем Тагиле сверстники затравили подростка в группе во «ВКонтакте». В сообществе опубликовали личное фото с неприятными комментариями. Теперь за неоднократные оскорбления детей паблик с тысячами подписчиков заблокировали.
Кибербуллинг – по-другому говоря, травля в социальных сетях среди школьников – одна из главных проблем, рассказывают психологи. Защищать своего ребенка от интернет-преследования недавно пришлось и Юлии Казанцевой, многодетной маме из Нижнего Тагила.
Юлия Казанцева, жительница Нижнего Тагила: «Пришла домой, смотрю, у меня ребенок какой-то неадекватный, реагирует как-то, нервничает, дергается. Я говорю: "Арсений, что у тебя случилось?" Он говорит: "Ты вообще во "ВКонтакте" заходила?". Я говорю: "Нет, не заходила"».
И, как оказалось, рассказывает Юлия, зря: в одном из пабликов, где больше шести тысяч пользователей, опубликовали фото ее сына с неприятными комментариями. Женщина тут же написала администратору группы. Для него же просьба Юлии оказалась лишь еще одним поводом для насмешек.
Арсений Казанцев, школьник: «Я комментировал, говорил, что автор ненормальный, после этого заходил в группу, они там все смеялись надо мной».
VGNK – это группа района Вагонка в Нижнем Тагиле, большинство подписчиков – подростки, авторы же называют себя «представителями черного юмора». В сообществе дети публикуют фотографии своих недругов, оскорбляют их и даже «продают» – высылают номера телефонов и адреса за лайки.
Юлия Казанцева, жительница Нижнего Тагила: «Выложили после моего Арсения еще одного мальчика, он, видимо, постарше, но тоже пытался добиться справедливости, просил удалить фотографию, на что ему сказали: "Пять тысяч – и мы удалим фотографию"».
Первым делом, рассказывает Юлия, она позвонила с просьбой о помощи в школу. Пост про ее сына не удаляли несколько дней – пришлось обратиться в полицию.
Элина Балуца, руководитель пресс-группы МУ МВД РФ «Нижнетагильское»: «Установлена 12-летняя девочка, учащаяся одной из школ Дзержинского района, написавшая пост. Она призналась, что написала, разозлившись на бывшего одноклассника, который сам не раз оскорблял ее и других подростков. Инспекторы ПДН провели беседу с обоими подростками, а также учащимися школы, где они обучаются».
Однако работу с детьми, говорят психологи, необходимо проводить регулярно, а не только после громких инцидентов.
Анастасия Беренова, психолог, эксперт по детской безопасности: «Сейчас в острой ситуации детей стало приходить больше, чем раньше, но это на самом деле очень хороший знак – это знак о том, что дети начали понимать и родители, самое главное, что происходит, и обращаться к травле, не отрицая, что это проблема».
После огласки в СМИ паблик Нижнего Тагила заблокировали, но не исключено, что кто-то решит снова создать подобную группу.
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области: «В этом случае я бы рекомендовал, как можно скорее зайти на сайт Роскомнадзора, там есть уже готовые образцы заявлений с просьбой закрытия нежелательного контента и написать заявление туда, просто его заполнить и отправить».
Социальные сети и самостоятельно придумывают новые способы не допускать травли. «Инстаграм», например, планирует удалять аккаунты, владельцы которых позволяют оскорбления в личных сообщениях. Пока за такие поступки лишь временно запрещают переписываться.
Василина Желтышева
Благодарим интернет-портал TagilCity за помощь в подготовке материала.